Как выжить в войне с маркетплейсами, сохранив свой бизнес
?

 Публичный пост
15 июня 2022  913

Противостояние маркетплейсов и малых брендов, а также мастеров, которые занимаются ручной работой, обостряется с каждым месяцем и скоро достигнет предела. Хотя еще в конце 2021 года можно было смело утверждать, что нишевые продукты и их почитатели нашли друг друга в разных уголках страны. Органические ткани, эстетика минимализма, восточные мотивы, бренды с выраженной гражданской позицией – все это можно было найти в Instagram**. Казалось бы, идиллия, покупательский рай.

Февральские события разрушили экосистему, поставив малый и средний бизнес на грань вымирания. Meta** не работает, органики нет, и взять ее неоткуда, трафик только на маркетплейсах. А что делают маркетплейсы? Они и до спецоперации не заботились о сохранении и уникальности локальных марок, а теперь, пользуясь своим положением, выжимают последние ресурсы у малого бизнеса, стараются подвести его под собственные формализованные стандарты.

Теперь каждый чих стоит денег: витрина, контент, продвижение, выдача, комиссия, штрафы. Взамен – бесплатные 3 месяца хранения, больше ПВЗ и расширение собственной логистики и инфраструктуры. Создавая бесконечную полку из товаров и безликих продавцов, дают тебе персонального менеджера. Круто, да? Предлагая «бенефиты», маркетплейсы, на самом деле, затягивают торговые марки в свое стойло, вкладывая сборы с них в бесконечное развитие своей экосистемы. Бренды, приобретая условный трафик платформы, оказываются одномоментно в конкурентной борьбе за выдачу в поиске с десятками других бизнесов.

Что можно делать в данной ситуации?

  • Не бросать собственный е-ком и аккаунты в соцсетях

Да, трафик в Instagram** упал на 50%, но он еще там есть. «ВК» докрутит когда-нибудь свои инструменты и можно будет работать эффективнее и там. Ваша уникальность понятна и доступна покупателям только в ваших собственных магазинах, шоурумах, сайтах и соцсетях.

  • Работать со своими базами клиентов

Пишите им, разговаривайте, вводите сервисные инструменты, повышаете лояльность. Только лоялы помогут вывозить продажи в ближайшее время.

  • Работа с отзывами

Везде, где можно. Старайтесь делать их честными. Дорабатывайте существующие и вводите новые технологичные инструменты, влияющие на пользовательский опыт. Ставьте виджеты. Покажите покупателям ваши красивые и полезные продукты через нажатие одной кнопки на сайте. Перенесите вашу розничную экспертизу в онлайн и влюбляйте аудиторию в бренд через гаджеты.

Как выбирать виджет?

На самом деле, в мире есть два настоящих SaaS решения: eyezon (one-on-one on demand) и Bambuser (one-to-many + one-on-one). В России и ряде стран бывшего СНГ Bambuser не работает, только eyezon, российский офис. Почему они достойны внимания, а не какой-нибудь callshark? Потому что они бесшовные, легкие в установке, с кучей аналитики, с возможностью положить товар (и не один, если есть штрихкод) в корзину прямо в стриме, в одно касание. Покупатель никуда не уходит во время стрима с сайта и продуктовой страницы.

Eyezon сделал интеграцию с InSales, уже есть на Ozon и скоро будет на «Яндекс.Маркете». Средняя конверсия из стрима около 30%, сейчас с этим виджетом работают десятки крупных и средних брендов, от HOFF, Мвидео, Петровича, Эконики до 2Mood, Nnedre и Музторга.

Команда eyezon разработала специальный антикризисный пакет стримов за 8100 рублей в месяц с подключением к аналитике, которые предоставляются обычно большим брендам при приобретении годовой дорогостоящей лицензии. Помогают подключить и дают две недели теста бесплатно.

Переходите в бота и оставляйте заявку – вас за ручку проведут в мир конверсий.

** Meta (Instagram,Facebook) признана в России экстремистской организацией и запрещена

2 комментария

Eyezon супертема! Расскажите подробнее про сам сервис и классно было бы узнать, как это работает у ННедре и малого бизнеса. Мне кажется, такой «телемагазин» может быть очень эффективен для малых бизнесов. И полностью поддерживаю тезис с собственным сайтом для бренда, работающего со своей аудиторией.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, Все достаточно просто: это небольшой скрипт, который устанавливается на любую платформу. И кнопочки, которые привязываются к продуктовым карточкам. Посмотреть онлайн, получить консультацию - назвать можно как угодно. У продавца устанавливается приложение на телефон или любой гаджет. Нажал покупатель на кнопку, сработал скрипт, пискнул телефон - и вуаля, началась магия стрима:) Прямо в стриме можно положить товар в корзину, если есть штрихкод на товарах - то продать можно полмагазина сразу))
Вот рандомно выбранный товар у 2mood, у них почти все с кнопкой eyezon. Девочки какие-то дикие деньги в час поднимают на стримах))
https://www.2moodstore.com/product/yubka-s-kosym-reliefom-molochnyy

Ещё сервис полезен тем, что ссылку на стримы можно вкрячить в любой рекламный носитель (eyezon ads), тем самым работать с воронкой иначе, Лиды конвертировать в продажи. Догонять ретаргетингом тех, кто смотрел, но не купил и тд

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить