Противостояние маркетплейсов и малых брендов, а также мастеров, которые занимаются ручной работой, обостряется с каждым месяцем и скоро достигнет предела. Хотя еще в конце 2021 года можно было смело утверждать, что нишевые продукты и их почитатели нашли друг друга в разных уголках страны. Органические ткани, эстетика минимализма, восточные мотивы, бренды с выраженной гражданской позицией – все это можно было найти в Instagram**. Казалось бы, идиллия, покупательский рай.
Февральские события разрушили экосистему, поставив малый и средний бизнес на грань вымирания. Meta** не работает, органики нет, и взять ее неоткуда, трафик только на маркетплейсах. А что делают маркетплейсы? Они и до спецоперации не заботились о сохранении и уникальности локальных марок, а теперь, пользуясь своим положением, выжимают последние ресурсы у малого бизнеса, стараются подвести его под собственные формализованные стандарты.
Теперь каждый чих стоит денег: витрина, контент, продвижение, выдача, комиссия, штрафы. Взамен – бесплатные 3 месяца хранения, больше ПВЗ и расширение собственной логистики и инфраструктуры. Создавая бесконечную полку из товаров и безликих продавцов, дают тебе персонального менеджера. Круто, да? Предлагая «бенефиты», маркетплейсы, на самом деле, затягивают торговые марки в свое стойло, вкладывая сборы с них в бесконечное развитие своей экосистемы. Бренды, приобретая условный трафик платформы, оказываются одномоментно в конкурентной борьбе за выдачу в поиске с десятками других бизнесов.
Что можно делать в данной ситуации?
- Не бросать собственный е-ком и аккаунты в соцсетях
Да, трафик в Instagram** упал на 50%, но он еще там есть. «ВК» докрутит когда-нибудь свои инструменты и можно будет работать эффективнее и там. Ваша уникальность понятна и доступна покупателям только в ваших собственных магазинах, шоурумах, сайтах и соцсетях.
- Работать со своими базами клиентов
Пишите им, разговаривайте, вводите сервисные инструменты, повышаете лояльность. Только лоялы помогут вывозить продажи в ближайшее время.
- Работа с отзывами
Везде, где можно. Старайтесь делать их честными. Дорабатывайте существующие и вводите новые технологичные инструменты, влияющие на пользовательский опыт. Ставьте виджеты. Покажите покупателям ваши красивые и полезные продукты через нажатие одной кнопки на сайте. Перенесите вашу розничную экспертизу в онлайн и влюбляйте аудиторию в бренд через гаджеты.
Как выбирать виджет?
На самом деле, в мире есть два настоящих SaaS решения: eyezon (one-on-one on demand) и Bambuser (one-to-many + one-on-one). В России и ряде стран бывшего СНГ Bambuser не работает, только eyezon, российский офис. Почему они достойны внимания, а не какой-нибудь callshark? Потому что они бесшовные, легкие в установке, с кучей аналитики, с возможностью положить товар (и не один, если есть штрихкод) в корзину прямо в стриме, в одно касание. Покупатель никуда не уходит во время стрима с сайта и продуктовой страницы.
Eyezon сделал интеграцию с InSales, уже есть на Ozon и скоро будет на «Яндекс.Маркете». Средняя конверсия из стрима около 30%, сейчас с этим виджетом работают десятки крупных и средних брендов, от HOFF, Мвидео, Петровича, Эконики до 2Mood, Nnedre и Музторга.
Команда eyezon разработала специальный антикризисный пакет стримов за 8100 рублей в месяц с подключением к аналитике, которые предоставляются обычно большим брендам при приобретении годовой дорогостоящей лицензии. Помогают подключить и дают две недели теста бесплатно.
Переходите в бота и оставляйте заявку – вас за ручку проведут в мир конверсий.
** Meta (Instagram,Facebook) признана в России экстремистской организацией и запрещена
Eyezon супертема! Расскажите подробнее про сам сервис и классно было бы узнать, как это работает у ННедре и малого бизнеса. Мне кажется, такой «телемагазин» может быть очень эффективен для малых бизнесов. И полностью поддерживаю тезис с собственным сайтом для бренда, работающего со своей аудиторией.