Обсуждаем региональный модуль на примере «Якутской новой волны» и создания региональной инфраструктуры (центр компетенции, консорциум).
Схема развития региональных программ:
Региональные узлы развиваются этапами.
Первый этап зрелости – акселерационная программа по сбору партнерских цепочек https://forum.beinopen.ru/post/1738/ – тестирование на практике и настройка взаимного доверия.
Второй этап – развитие по нескольким возможным траекториям, для валидации которых нужно исследование. ~7 партнерских траекторий (модулей): оптовые продажи, СТМ, корнеры как система дистрибуции, d2c и др.
(преза, стр 44)
На втором этапе невозможно без развития регионального узла – Центра компетенций и партнерской сети Альянса в регионе и за пределами. Его можно создать на базе команд ВУЗов и партнеров Альянса в регионах
https://forum.beinopen.ru/post/1888/
План выступления:
Развитие Модной программы в стратегию «Якутская новая волна» и Центр компетенций
В начале 2024 года запущена первая партнерская траектория развития – Модная программа SS25, которая уже показала хорошие результаты. Сама программа в двух словах – это акселератор брендов и подключение финалистов к агентству по оптовым продажам, аутсорсинговым агентствам по производству и к кредитной линии.
Стратегически наша цель-максимум до конца 2024 года – получить оптовые заказы или размещения на платформах на 40 млн на февраль 2025 (глубина кредитной линии 20 млн). Но нам нужно разместить заказы так эффективно, чтобы sell out был не ниже 50%. Сейчас (на полгода раньше, после первого месяца проспекции) мы можем увидеть предварительные заказы на 5 млн. То есть в целом программа доказывает эффективность на каждом из этапов. Мы готовимся к запуску Модной программы следующего сезона SS25 & FW25-26 по той же траектории, чтобы усилить результат.
При этом главной тормозящей проблемой в якутской моде является неопытность большинства руководителей марок. Около 30 совсем небольших марок, работающих в формате стартапа или индивидуального пошива (может быть потому что культура ручного ремесла очень высока + удаленность и маленький рынок). Самые успешные и современные якутские марки пока находятся на самой ранней стадии развития. По оценкам экспертов, российские марки с укомплектованными командами, способными давать рост, на практике имеют оборот от 300 млн. Сейчас самые сильные якутские марки имеют годовой оборот в 10 раз меньше. То есть, прежде чем инвестировать в них, им нужно вырастить их команды и по менеджменту, и по маркетингу, и по производству. Иначе рост невозможен и инвестиции рискованы.
Таким образом в 2024-2025 году сама программа должна продолжать быть инкубационной (вовлекать новичков) и акселерационной – и для марок, и для сети партнеров.
Нужно расширять количество участников от 30 до 100 креаторов за счет студентов («диплом как стартап») и за счет лидеров мнений, блогеров, актеров, гейм-индустрии (групповая марка с роялти для блогеров и сеть дистрибуции «якутская новая волна»).
Ремесленников тоже нужно вовлекать через колабы с популярными марками. Нужна акселерация марок-лидеров: ее можно делать через общий маркетинг в рамках «якутской новой волны», например, через колаборации «Muus х Якутская новая волна» и развитие d2c (direct to consumer) – цифровых каналов удержания внимания (соцсети, емейл рассылки) и прямых продаж марок. Ну и нужно строить международную сеть партнеров от производства до платформ, ритейлеров и других каналов дистрибуции с управлением через Центр компетенций Альянса АГИКИ х Института Beinopen.
В ходе работы, бесед с экспертами, бесед с ритейлерами и производителями. Институт Beinopen выявил несколько траекторий, которые позволят укрепить самых молодых (инкубатор) и дать толчок более сильным (акселератор). Для развития нам нужно проанализировать эти ~7 партнерских траекторий = гипотез развития Якутской модной программы. И получить оценку экспертами, а потом финансовые модели под каждую из этих траекторий. И настроить процедуру анализа рисков и защиты этих траектории перед инвесткомитетом и сообществом.
Для развития программы на новом этапе нам необходимо исследование, которое должен сделать «Центр компетенций АГИКИ х КРРСЯ х Сэйбиэм х Beinopen» и Институт Beinopen (как УК Альянса), а эксперты Альянса должны выступить партнерами по этому исследованию.
Механика исследования, к которой я начал склоняться:
– Проектные сессии, балансировка требований компонентов системы (участников цепочки) и их функции (роль) и требования (цены и другие условия) (терминология MBSE)
– Экспертное интервью с 20 участниками (на основе требований к финансовым моделям КРРСЯ). Интервью детализирует гипотезы.
– Просчет в целом ниши бренда «Якутская новая волна» и других брендов Якутии.
– Просчет с финмоделью по каждой из 7 траектории.
– Защита, утверждение бюджета, юридическое оформление новых структур, если понадобится.
И следующий год мы проведем на новом уровне понимания процессов, а значит, вырастет и масштаб, и эффективность.
Хронометраж
1 доклад Алексей Баженова обо всей программе, треках и системе приемки треков инвесткомитетом (15 мин)
2 доклад Димы Тимуршина «сеть продаж и марка Якутии» (5 мин и 10 мин вопросы)
3 доклад Андрея Ковалева «d2c онлайн продажи и маркетинг в рф и за границей» (10 мин и 5 мин вопросы)
4 доклад Сергея Тонкова «инкубатор, продажи и маркетинг» (5 мин и 10 мин вопросы)
5 Обсуждение 15 мин
Цель встречи – знакомство с мнениями. Полифония голосов и гармонизация видения среди экспертов.