«Якутский Альянс» — партнерская стратегия международного развития индустрии моды, ювелирки и предметного дизайна

 Публичный пост
28 августа 2024  515

Общие намерения о разрабоке плана развития индустрии моды, ювелирки и предметного дизайна, которые в общих смыслах заложены в соглашение между Институтом Beinopen (ИП Баженов), ООО «Сэйбиэм», Арктическим государственным институтом культуры и искусств (АГИКИ), Корпорацией развития Республики Саха (Якутия) (КРРСЯ), Агентством по развитию туризма и Ассоциацией новой модной индустрии

Эфир Менторского клуба по теме: https://forum.beinopen.ru/event/1895/

Цель – сборка бизнес-экосистемы производства, дистрибуции, аналитики и инвестирования в якутские фэшн-бренды. Задача –помощь в создании (инкубация) и проращивании (акселерация) якутских марок (налоговых резидентов Республики Саха) или марок с якутскими корнями. Задача достигается через развитие экосистемы (партнерской сети) для производства и дистрибуции якутских брендов по России и за рубежом. Создание таких программ и интеграция молодых брендов в партнерские цепочки – цепочки создания ценности.

Приоритет – устойчивое взаимовыгодное партнерство между участниками: марками, кластерами, платформами, универмагами, производствами, ритейлерами и другими игроками в России и за рубежом.

Предполагаемые роли в проекте

КРРСЯ реализует инвестиционные программы по сборке партнерских цепочек. Партнерство КРРСЯ и Beinopen – программа развития для якутских брендов на основе групповых стратегий: обучение работе в цепочке с инвесторами, ритейлерами и производствами, создание продукта под требования рынка и вывод товара на полку.

АГИКИ становится центром компетенций для партнерской сети, то есть инструментом подготовки кадров и аналитики для Альянса. Партнерство АГИКИ и Beinopen – создание консорциума, моделирование и акселерация устойчивой сети индустриальных партнеров Якуткого Альянса. В том числе через проект «Диплом как стартап».

Сэйбиэм выступает как производственный кластер и региональный хаб ювелирных брендов. И как продюсерский центр (кредитные риски при роялти для студентов) в проекте с АГИКИ "диплом как стартап".

Институт Beinopen (УК Альянса) выступает как центр модернизации и сбора цепочек. Моделирование жизненного цикла производства продукции и управление им. Моделирование кредитных рисков и управление ими среди якутского альянса – партнерской сети с марками, международными ритейлерами, производствами, экспертами, агентствами и другими бизнес-партнерами.

Альянс Beinopen x Ассоциация новой модной индустрии – сеть индустриальных партнеров, собранная двумя разными юридическими конструкциями, но дающими связь "снизу вверх".

Партнерская сеть. УК Альянса (Институт Бииноупен, Центр компетенций АГИКИ х Бииноупен, Ассоциация), Ритейл (оптовые продажи мультибрендам, спецпроекты с Ламода и Пойзон Дроп, корнеры в универмагах, концепт-стор в Москве, международные продажи), Марки (марки, "новая якутская волна", диплом как стартап с АГИКИ), Производства (Сэйбиэм, сеть Альянса, AnotherCommunity), Креативная индустрия (лидеры мнений в "новой якутской волне"), Инвестор (Корпорация развития Республики Саха)
Партнерская сеть. УК Альянса (Институт Бииноупен, Центр компетенций АГИКИ х Бииноупен, Ассоциация), Ритейл (оптовые продажи мультибрендам, спецпроекты с Ламода и Пойзон Дроп, корнеры в универмагах, концепт-стор в Москве, международные продажи), Марки (марки, "новая якутская волна", диплом как стартап с АГИКИ), Производства (Сэйбиэм, сеть Альянса, AnotherCommunity), Креативная индустрия (лидеры мнений в "новой якутской волне"), Инвестор (Корпорация развития Республики Саха)

План работ с Центром компетенций АГИКИ х Beinopen по созданию консорциума на базе Якутского Альянса

Цель – создать центр компетенций для партнерской сети и инструмент подготовки кадров и аналитики для Альянса.
На базе научной аналитики моделируется создание устойчивой сети индустриальных партнеров (Якуткого Альянса), каждый из партнеров получает акселерацию и аналитику с самыми успешными траекториями развития. В том числе через проект «Диплом как стартап» с ведущими российскими универмагами и онлайн-платформами.

  1. подписание АГИКИ Меморандума о кооперации https://forum.beinopen.ru/post/1839/, присоединение АГИКИ к проекту "Реинжиниринг системы моды" и "Управление модой" с Альянсом Beinopen x ВШЭ https://forum.beinopen.ru/post/1693/

  2. запуск проекта «диплом как стартап» как часть Якутской модной программы https://forum.beinopen.ru/post/1830/ (требуется финансирование нового трека со студентами, ПО Института Beinopen проводит акселераторы, стажеры из Центра компетенций АГИКИ учатся, присутствуют на всех созвонах с кураторами, ритейлерами, руководителем Института Beinopen). Либо альтернативный вариант – одна ставка ментора и постоянные менторские клубы с групповым онлайн менторингом от ведущего практика (обсуждаем с Сергеем Тонковым)

  3. анализ международных практик https://forum.beinopen.ru/post/1625/ – необходимо подтвердить гипотезы, для этого нужны несколько международных публикаций от студентов или аспирантов АГИКИ х ЭФ МГУ (научный руководитель Елена Тищенко), на которые можно опираться при практической работе и для более правдоподобного моделирования и снижения рисков при тестировании первых модулей. Для достижения этой цели нужно ввести спецкурс

  4. Вторая задача – это описание всех практик Альянса в постах на 2-х языках https://forum.beinopen.ru/post/1738/ и формирование машиночитаемого языка для описания этих практик на основе работ Елены Тищенко и ВВ Кондратьева.

  5. изучение теории групповых вазимодействий с акцентом на ювелирку https://forum.beinopen.ru/post/1657/, нужна одна международная научная публикация и одна публицистическая публикация совместно с фондом развития дубая (EurAsia Gulf х Федерацией креативных индустрий х АСИ).

  6. проведение проектных сессий с международными сетями поставок и сетями продаж. Пример Проектных сессий, из 4-й проектной сессии "ритейл-агентство-марка" родилась наша Якутская программа. Концепция международных проектных сессий https://forum.beinopen.ru/post/1647/. На проектной сессии моделируется в высокой детализации Международная программа по созданию кооперационных цепочек, созданная на основе расширения Якутской модной программы.

схема трансфонмации якутской партнерской стратегии в международный формат
схема трансфонмации якутской партнерской стратегии в международный формат

  1. корректировка стратегии развития Якутской индустрии моды, ювелирки и промдизайна на основе координации с другими стратегиями Меморандума о кооперации https://forum.beinopen.ru/post/1839/

  2. сборка и описание сети индустриальных партнеров, расчеты для партнерской сети Якутского Альянса (от производства до сбыта)

  3. поиск болей и решений в условиях дефицита кадров в цепочке, создание курсов ДПО https://forum.beinopen.ru/post/1778/

  4. сборка регионального модуля Альянса https://forum.beinopen.ru/post/1797/ в Республике Саха, расчет монетизации и вывод на самоокупаемость

  5. запуск международной программы с созданием экспортного хаба в Дубае с опытным партнером

KPI в рабочих местах

30 брендов по 100 млн руб в год (по 30 чел работников в каждом) – это 900 человек
3 бренда по 1 млрд руб в год (по 70 чел работников) – это 210 человек

В случае успешной реализации программы мы совместно вырастим эти бренды, но если в Якутске не будут готовы профессиональные кадры – то всю креативную составляющую бренды будут переносить в Москву. Надо создать условия в Квартале Труда, чтобы делать классную съемку для брендов. И надо обучить всех профессионалов маркетинга, финансистов, стилистов (надо составить список необходимых профессий и создать для них обучение, на которое отправят компании "якутской новой волны" своих специалистов, в АГИКИ мог бы создастся такой курс, либо выбрать других).

Надо изучить программы господдержки в Бельгии и Японии и изучить Кейпоп и агентство, которые Якутии. Возможно, нужно создать такой налоговый режим, чтобы московские якуты могли быть удаленными резидентами Республики Саха с налоговой льготой до 1% и удобным сервисом для удаленной работы от Алмазэргиенбанка. И они бы чаще приезжали в Якутск, чтобы "поснимать в хорошей недорогой студии и в самобытных локациях".

Связанные посты
Менторский клуб. Развитие региональных программ: от акселератора до СТМ, системы дистрибуции и центра компетенции (14 августа)
Могут ли локальные марки быть международными? Партнерская стратегия АСИ х Союзлегпрома х ВШЭ х Альянса Beinopen на ПМЭФ24
1 комментарий

Сергей Тонков упростил мои идеи, которые я озвучил в презентации в Менторском клубе про развитие якутской региональной программы. Сергей предложил самую простую работающую модель. Я это назвал "Инкубатор-попурялизатор", Сергей возражает против такого названия).

1. Инкубатор

– бизнес-консалтинг и менторинг (полуторочасовые встречи онлайн с ментором 2 раза в месяц + консалтинг и отслеживание бизнеса всех участников (вход по регистрации, KPI – востребованность в течение года от 40 человек))
– PR-сопровождение финалистов программы (курирование PR-отдела АГИКИ)
– открытые встречи с финансовым планированием стартапов (питчи с финмоделями, движение к целям, соревнование, популяризация бизнес-стратегий)
– мерч региона – коллективная разработка студентами под ритейлеров через раннюю контрактацию или коллаборации с брендами

2. Образование с Еленой Тищенко:

– спецкурс или семинар для студентов «Картирование мировых стратегий и самостоятельное картирование индивидуальной стратегии»
– ДПО «Управление модой. Альянсовые модели бизнеса в креативной экономике» со всеми игроками партнерской цепочки в РФ и в мире

2А. Спецкурс или семинар «Групповые стратегии: анализ цепочки в одной из стран и анализ своего места цепочке»

Для студентов 2+ курса
Запуск: Октябрь? 7 вечеров + защита. 40 минут видео + домашнее задание.

Вешаем карту мира и анализируем, как появилась мода в каждой стране. Сначала студент делает импульс-доклад на семинаре, потом пишет эссе по открытым источникам. Через MBSE подход: то есть описывается матрица требований для дизрапта, какие были игроки – государства, банки, ассоциации, фабрики, но нотация в одной системе. Постепенно уточнится вопросник и будут выявлены типовые паттерны.

Первая цель курса/семинаров:
выявить необходимый минимальный набор требований для процесса институционализации индустрии моды в странах с развитой индустрией. Поиск формулы, концентрация каких ролевых групп, условий и др. привела к созданию сильной локальной индустрии? Мы находим формулу и создаем инжинерию, которая всегда работает для всех культур. И создаем программу, к которой могут присоединится другие ВУЗы в странах БРИКС – это самораспаковывающиеся иероглифы на любом национальном коде и экономике и формула ускорения.

Вторая цель курса – картирование своей траектории. Курс – это короткие ролики с 3мя экспертами: экономист, архитектор, практикующий бизнесмен.
За курс учащийся собирает инвестиционную презентацию («диплом как стартап») и формирует мышление связанности: видит международную структуру и свое место в структуре. Популяризируем партнерские модели в единой архитектуре MBSE. И даем понимание своей роли в этих групповых стратегиях.

2Б. Тренируемся на студентах (или в открытом доступе?), а потом запускаем курс ДПО (сначала на РФ, потом международный) «Управление модой. Альянсовые модели бизнеса в креативной экономике».

Этот курс ДПО создан в единой архитектуре с «Управлением модой» ВШЭ x Beinopen. Цель – собрать и дать Библиотеку критических узлов производства функции (как сделать экономическое чудо) для инвесторов. Стратегическое развитие – создание фонда связанных инвестиций и системы страхования (моделирование и управление кредитными рисками, см схему тут).

NB. Условия дизрапта (Елена Тищенко):

Всегда должно быть «давление», которое позволяет процессам трансформации запуститься. Привычное поведение производителя и потребителя надо передвинуть в типовую функцию в новой коллективной стратегии.

Для прорыва всегда нужна концентрация разных, это усиливает плотность графа: инвестор, спрос (международный), координатор, который гарантирует, что деньги в цепочку войдут устойчиво и воспроизводимо и умеет работать с длинным циклом.

Знаниевые карты Якутии удерживаются через сакрализацию традиций. Пока сохранена традиция, эта система может работать без нас. Будут всегда носители уникальных карт, всегда будет высокая концентрация разных.

Знаниевая экономика – экономика на устойчиво воспроизводимых знаниях. Знаниевые карты Якутии удерживаются через ремесленные школы, через обучение во время совместного действия. Якутия – место воспроизведения знаний.

Для резкого скачка при дизрапте необходим масштаб. Поэтому программа сразу ориентирована на мир через хаб в Дубае.

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить