Как маркетплейсы адаптируются под новый кризис

 Публичный пост
16 марта 2022  478

Рассказывает Анна Сахарова, основательница агентства по управлению продажами на маркетплейсах WeSellOnline, специалист по работе с трейд-маркетингом.

Что сейчас уже происходит на маркетплейсах? Как ведут себя поставщики?
Пока чувствуется небольшой спад, кривая продаж крайне нестабильна по сравнению с прошлым годом. Понятно, что модель потребления меняется в сторону товаров первой необходимости. Поставщикам советую пересмотреть матрицы, просчитать экономику с учетом нескольких вариаций курса (для тех, кто привязан к импортному сырью и товарам), освободиться от неликвида, переориентировать матрицы на бестселлеры, расти в глубину, пересмотреть пул поставщиков сырья или товаров с учётом новых рыночных реалий, смотреть в сторону ШОС и БРИКС, «обелять» компании.

Есть ли у маркетплейсов какие-то меры поддержки? И что было бы эффективнее?

Поддержки пока нет. Не так давно Wildberries подняли логистику, а Ozon с 15 марта увеличат комиссию и логистику. Хорошей мерой поддержки было бы хотя бы сохранение предыдущих абсолютных значений этих показателей.

Как выжить на Wildberries с падением рубля?

Главное – не паниковать. Объединяться с единомышленниками. Тренд на укрупнение – гибель маленьких селлеров, работающих в чёрную, неизбежна.

Возможно, есть сейчас ниши, в которые могут перепрофилироваться компании?

Выбор ниши – это всегда вопрос многих факторов, таких как спрос и количество предложений. То есть нужна аналитика.

Имеет ли смысл сейчас выходить на маркетплейсы?

Да. Часть иностранных товаров исчезнет. Соответственно, можно занять их места в нишах.

Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить