Якутии нужны сильные международные ювелирные бренды и групповая стратегия развития
Необходимо создать сильный международный бренд региона, бренды в регионе и партнерскую цепочку. Это нужно делать не конкурируя, а партнерясь с ведущими производственными странами (с Индией в частности). Как это сделать? Нужно приоритизировать сырье для своих партнеров, а самые лучшие камни – выпускать только под своим брендом в своей экосистеме. Но этот процесс должен быть построен через Model Based System Engineering с методикой раннего вовлечения всех участников цепочки и прежде всего ритейлеров и под кураторством экспертов.
Укрупненная схема полной цепочки выглядит так: «добыча сырья – производство – креативный продукт – продажи».
Самые выгодные этапы в цепочке – добыча и продажа конечному потребителю. Промежуточные звенья не выгодны на текущем этапе, поэтому в них не вкладывались (очень маленькая прибыльность от огранки). Но настоящая революция – в том, чтобы инвестировать в развитие всех элементов цепочки – тогда и промежуточные стадии будут давать необходимую маржинальность. А вся система станет гибкой и устойчивой к внешним воздействиям.
Главная проблема с производством:
стоимость рабочей силы в России в 20 раз дороже. В Якутске и Москве есть по 20 таких человек, в Индии тысячи.
Причина – отсутствие полных производственных цепочек вызывает деградацию образования и профессий.
Что сделать:
- Необходима разработка грамотной стратегии развития.
- Необходимо исследование международных групповых стратегий по настраиванию полных цепочек в ювелирке.
- Нужно подсмотреть в Индии стратегии и очень грамотные меры поддержки отрасли.
- Нужно увидеть всю цепочку распространения изделий, сделанных из якутского сырья. И везде увидеть стоимость каждого этапа.
- Важно будет увидеть, в каких магазинах в мире продаются изделия, сделанные из якутских алмазов. И дальше методом обратного инжиниринга сосчитать, какие оптимальные звенья нужно выращивать в России, Якутии, а какие можно оставить за границей как стратегических партнеров.
Гипотеза, которую нужно конкретизировать исследованием
Российский рынок важен для настройки процессов, повышения локализации, создания рабочих мест, но недостаточен. Покупатели бриллиантов в России – не более 3,2 млн. человек (~ 70% Москва, 15% Питер, 15 млн в Москве, 15% платежеспособных).
Поэтому нужна международная стратегия развития.
В Индии якутские бриллианты – 80% сырья для модной индустрии. Якутия – самый крупный поставщик, значит, можно с переработчиками в Индии договориться о создании Альянса с целью повышения прибыли. Полная цепочка даст экономию на транзакционных издержках до 30%, значит будет удерживать игроков вместе вопреки возможному внешнему давлению. За счет приоритизации поставок эксклюзивного сырья, можно влиять и на международных ритейлеров. Таким образом цепочка в 2025 году может выглядеть так:
«добыча сырья (Якутия) – производство изделия (Индия) – креативный продукт (Якутия, Россия, Индия) – продажи (Россия, Ближний Восток, Азия, онлайн)»
Сайбиэм должен стать узлом Альянса с резидентами или партнерами не только на территории здания, Якутии и России, но и в Индии и других дружественных странах. Заработок – 50% с заработка Управляющей компании Альянса (3% со всех продаж в аналогичной модели в стройке).
Базовая логика: почему бренды, а не сырье
Выручка «Алроса» от продажи алмазов в 2017 году составила $4,2 млрд, от реализации бриллиантов — $96,9 млн.
Разница в 43 раза. Может быть очень высокий рост за счет работы с конечным потребителем и контролирования всей цепочки, включая сбыт.
Плюс важно, как работают санкции: ограничивая сырье для своих производств, политики не выглядят приносящими ущерб избирателям. А если бы они запрещали людям любимые бренды, которые те привыкли покупать, то санкции бы быстрее сняли под давлением избирателей. Поэтому всем поставщикам сырья в пост-индустриальную эпоху необходимо становиться брендами, создающими спрос и влияющими непосредственно на потребителей.
Стратегия развития цепочек по России
Мелкие камни сейчас не выгодно гранить в России. Но есть автоматические станки для мелких. Значит, можно локализовать.
Крупный камень – это искусство, ручная работа (локализуем не территориально, а через участие в Альянсе)
Необходимо упрощение отчетности (в 6 органов отправляются отчеты ежемесячно)
Нужны централизованные акселерационные программы на РФ в партнерстве с Костромой (специалисты, оборудование).
В следующем году после практики – можно подключать Узбекистан и Казахстан.
Необходима работа с мерами поддержки и заградительными пошлинами, чтобы они стимулировали работу в партнерской цепочке. Сейчас за рубежом производить значительно дешевле. Чтобы стало дешевле в России, нужна поддержка. Эффект: сотни рабочих мест, за счет локализации и единой архитектуры (снижение на 30% транзакционных издержек).
Алмазный хакатон
Пока идет выработка и согласование международной коллективной стратегии, которую можно собрать на базе Сайбиэм, мы можем настраивать локальные цепочки. Для этого нам нужно увидеть и собрать цепочку производства и точки продаж в РФ.
Вариант 1. Пойзон Дроп (массовый) и другие универмаги
Вариант 2. ЦУМ, Боско и региональные люксовые магазины из базы партнеров Альянса по Авито Премиум
Цель проекта – сбор цепочки.
KPI – продукт, разработанный в ходе проекта, оказывается на полке и показывает хорошие продажи.
Этап 1 – собрать полную цепочку производства постиндустриального продукта, ценообразование, сроки, ведущих игроков на основе 3-х интервью или больше.
Этап 2
– собрать продавцов, снять с них проблемы и требования, пригласить ключевыми игроками в проект, в результате которого они получат к себе на полки товар, который был совместно разработан
– собрать производственные мощности, пригласить их в проект, снять требования (Кострому и резидентов Сайбиэм)
– собрать дизайнеров из России и Якутии
Этап 3
– Ритейлеры дают ТЗ
– Марки обучаются в формате коучинга работе с ТЗ ритейлера и ТЗ производств
– Марки представляют свои концепции
– Предварительный отбор
– Марки уходят делать опытные образцы или 3д модели
– Ритейлеры (ЦУМ, Пойзон Дроп) отбирают финалистов и пишут заказ, который готовы разместить
– Фонд кредитует всю цепочку на производство товара – через кредит якутским маркам (ключевой игрок в произвосдвте гибридного продукта постиндустриальной экономики)
– Ритейлер размещает на консигнации, продает и переводит оплату
– Марка гасят кредит Фонду ХХ и получают прибыль
Процесс может повторяться 1/2 раза в год.
Результат: продукция, сделанная из якутского сырья, оказывается на полках магазинов. Развивается кооперация всего рынка. Растет доля локализации креатива в Якутии. Появляются сильные бренды, лучшие из которых можно забирать в международные программы.
Идеи будоражат, план дерзкий. Я бы хотел, чтобы ты прояснил одну вещь – почему промежуточные этапы не выгодны? При переходе от производства к креативному продукту ведь всегда маржинальность возрастает кратно. Нехватка тех, кто занимается креативным продуктом в ювелирном деле? Невыгодность работы с крупными камнями? Или я что-то не понял?
Это мой коммент к этому отрывку:
"Укрупненная схема полной цепочки выглядит так «добыча сырья – производство – креативный продукт – продажи».
Самые выгодные этапы в цепочке – добыча и продажа конечному потребителю. Промежуточные звенья не выгодны на текущем этапе, поэтому в них не вкладывались. Но настоящая революция – в том, чтобы инвестировать в развитие всей цепочки – тогда и промежуточные стадии будут давать необходимую маржинальность".
😱 Комментарий удален его автором...
Это кажется логичной, природоподобной стратегией – гармонизировать ход, заполнить лакуны, найти смыслы и проявить с помощью ряда осознанных сотрудничеств (с креаторами, мастерами) сильный бренд с международным потенциалом и локальной идентичностью.
Бриллианты – это про роскошь, а роскошь, люкс должны иметь сильные мифы. Важный компонент люксового мифа – уникальность, аутентичность, локальная история. Якутия – ярчайшее место силы на культурной карте России. И с этими смыслами и визуальными кодами умеют красиво и современно работать в регионе: это мы знаем хотя бы по феномену якутского кинематографа. Информационную составляющую продукта (контент, сторителлинг, ценности) можно разрабатывать, взаимодействуя с лучшими локальными деятелями культуры. Эти ресурсы духа должны быть вплетены в бренд якутских бриллиантов. А если говорить о разработке дизайна изделий, то интересно было бы привлечь к такому проекту и общероссийские креативные ресурсы – молодых актуальных ювелиров с авангардным видением. В таком трехуровневом взаимодействии у люксового продукта сложится правильно усиляющий его миф, базирующийся на локальных кодах и закрепленный межкультурными связями.
Вопрос к цепочке: @abajenov не увидел там другого сырья, кроме бриллиантов. Для продукта нужен еще и металл. Что с ним?
Создание успешного бренда и обеспечения его устойчивого развития, мне видится через расширение охвата, внедрение более демократичных и экологичных линий производства и интеграций технологий виртуальных примерок и AR, ориентированные на молодую аудиторию. Известно, что Gen-Z активно использует электронную коммерцию, персонализированный онлайн-шопинг и шопинг под запросу, при покупке ювелирных украшений.
В исследовании TPC Industry & Market Insights, треть респондентов отметили веб-сайт ритейлера как самое важное влияние на покупку ювелирных изделий.
Идеи:
На идее реструктуризации остатков алмазного производства можно выстроить полноценную бренд стратегию, с учетом следующих данных:
Экологические проблемы наиболее остро воспринимаются представителями GENZ, и Опрос Совета по золоту в мире указывает, что 70% потребителей интересуются этически добываемым золотом и камнями, и его воздействием на тех, кто его добывает, а также способы его производства.
Почти три четверти готовы платить больше за продукт с ответственным источником, более чем четверть указывают, что они готовы заплатить намного больше и так далее.
Согласно новому опросу от Snapchat и Foresight Factory, проведенному среди 20,000 потребителей в 12 мировых рынках в мае этого года, ожидается увеличение на 37% (с 30% в 2021 году до 41% в 2025 году) доли потребителей из поколения Z, использующих Дополненную Реальность перед покупкой продукта.
Виртуальные примерки и AR (Augmented Reality), произвели переворот в ювелирном бизнесе в прошлом год привнеся новый уровень интерактивности, персонализации и доступности.
Пример, кейс Тифани:
https://www.voguebusiness.com/technology/tiffany-and-co-brings-digital-diamonds-ar-mirror-to-us-open
AR Try-On технология сокращает разрыв между физическим и цифровым мирами, улучшая опыт онлайн-шоппинга и предоставляя клиентам возможность принимать более осознанные решения примеряя товар виртуально, до совершения покупки.
Расширение географии присутствия брендов (Красноярск, Екатеринбург, Казань) возможно при полной локализации продаж на выбранных платформах, при этом снижении процента возвратов на 25%, и опосредованном снижении операционных расходов, связанных с ними, а также повышения уровня лояльности клиентов, конверсии в покупку и доверии платформам.
Для Хакатона я бы рассмотрела внедрение модуля Immersive Commerce - то есть сбор мотивированной обратной связи от покупателей и, возможно, предзаказов на этапе концепции, через внедрение AR TryOn на этапе концепции, что может снизить издержки производства неликвидных товаров, а также способствует изменению бизнес модели бренда.
Интересный и амбициозный проект. Предложенный вариант с хакатоном и созданием цепочек вполне реалистичен и исполним в рамках одного года, его реализация может скорректировать дальнейшие шаги и понять, какие именно меры поддержки могут быть наиболее эффективны. С точки зрения партнерства с зарубежными игроками - необходимо учитывать транзакционные издержки при внешнеэкономической деятельности, которые могут существенно влиять на конечную цену продукции и возможную маржинальность участников цепочек. И здесь возможность взаимодействия локальных производителей/брендов под общим "зонтиком" может существенно повысить как интерес иностранных партнеров к такому взаимодействию, так и экономический эффект от него.
Очень логичная стратегия, и не только для Якутии/бриллиантов!
Считаю очень важным перед производством исследовать спрос, чтобы не делать эффективно то, что не купят.
Чтобы эффективность была максимальной, опасно сразу заходить в масштаб. Сначала гипотезу следует отработать (наладить цепочку) на примере одной капсулы. Далее она оптимизируется (оттачивается, отжимаются не влияющие на цену продажи расходы), описывается, и уже после этого ее можно масштабировать – запускать по этому алгоритму другие бренды и капсулы.
Когда проект покажет свою состоятельность и станет задача его развития – можно привлечь для этого лидеров мнений, связанных с fashion:
Тут для меня референс – коллекция, которую сделала Адёна Долецкая с Poizon Drop (громко прозвучала)!
Наткнулись на хорошее исследование ювелирной отрасли Иры Неймлес.
Из чего состоит процесс создания изделия, какие сегменты есть в этой сфере, что такое маркировка, электронная пробирная палата и словарь ювелира
https://drive.google.com/file/d/1_k9XQF1UTp9YE1m2KvUTp6GUhAzRVjvO/view
сохраню тут ссылочку для обогащения мнениями https://www.forbes.ru/biznes/501985-rossijskie-almazy-pod-zapretom-kak-budet-vyzivat-otrasl