Премиальный бренд 2024: умеренный, однозначный, консервативный, скучный?

 Публичный пост
15 января 2024  817
Нарушение автоматизма

Локомотивами модного процесса всегда были визионерские рискованные видения дизайнеров-авангардистов, которое адаптируют к конвейеру коммерции. Сейчас от мировой моды есть ощущение некоторой растерянности, расфокуса. Сильные тенденции будто не транслируются. В большие бренды все реже берут больших художников, там всё чаще – союзы предпринимателей и ремесленников, работающих с проверенными временем формами. Понятно, что в кризисное время всем страшно рисковать деньгами.

Однако кризис – это и возможность поиска нового языка. Но сегодня этот новый язык еще не проартикулирован. В конце 10-х крупные игроки беспрецедентно рисковали и тем самым обновили язык моды весьма радикально. На этих мощностях мода прожила 7-8 лет. Сейчас кажется что эти силы иссякли и нужны новые. Но в тот же ранее передовой Gucci берут креативного директора, который даже не намекает на возможности эстетического и смыслового прорыва.

На этом фоне отсутствия ярких идей голову поднимают такие бренды как Brunello Cucinelli и Loro Piana, ассоциирующиеся с ригидной консервативной “тихой роскошью”. Бренды сегодняшнего дня – бренды без ярко выраженного дизайна. Осознанность, о которой мы говорим последние годы, сегодня как будто выражена в том числе и в крайней умеренности дизайна, который возникает явно в попытках не растерять капиталы на фоне социально-политических потрясений и глобального экономического спада.

В мире, в котором рушатся социальные связи, опору, устойчивость легко видеть в традиционных ценностях, классических формах одежды, которые, казалось бы, были всегда и всегда будут. По той же причине повышается интерес к ремесленничеству, ручному труду как устойчивой форме, отсылающей к традиции. То есть модель бренда премиум-сегмента 2024, который теоретически должен иметь успех в нынешнем культурном контексте: классические устойчивые формы в дизайне, без авангардизма и деконструкции + ремесленные техники в изготовлении, актуализированные в эко-контексте + однозначно приятный во всех отношениях контент, без эксцентрики.

Связанные посты
14 комментариев

а что с Баленсиагой, кстати?
и тот "консервативный поворот", о котором ьы пишешь - это же изменения желаний потребителей? они устали от деконцструкции демны и гиперпостмодерна микеле? кажется невароятным, чтобы тот же покупатель пришел к лоропьяно от маржелы

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, Демна, кстати, свою линию держит. Но там же не одним деконструктивизмом было все сшито. У него нетипично сильная позиция, многослойная, если говорить об эстетике и смыслах. И визионерский взгляд, который помог Balenciaga ярче и точнее остальных в моде диагностировать и описать языком метафор вступление мира в эпоху катастроф. Понятно, что линия, противоположная консервативной, никуда не уходит, просто становится менее влиятельной в моменте. И тот, кто всегда покупал Маржелу, продолжит покупать. Но те кто пришли к таби на инфоволнах соцсетей, так же и массово схлынут в сторону "тихой роскоши". Конечно, 7 лет карнавала и визуальной свободы – это немалый срок. От этого мир устал. Деконструктивизм и кэмп – не то, что сделает бренд точнее и актуальнее сегодня. Видимо, актуально это сегодня значит – скучно))) Интересно, как на этом фоне выступит Рубчинский)

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, то есть Демна остается верен себе = в прошлой эпохе? списываем со счетов и ждем скучного ремесленника? А Демна к Йе с Гошей уйдет

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, нет он просто как художник посильнее многих. он работает в потоке и его стиль так задуман, что тоже может пока трансформироваться безболезненно вместе со временем. И видимо пока хорошо продается. За ним пока интересно наблюдать.

  Развернуть 1 комментарий

а вообще получается, что мода снова закончилась

  Развернуть 1 комментарий
Денис Ламехов , Выпускающий редактор 16 января в 07:24

ты обрисовал ситуацию в люксе: ригидность, консервативность, сохранение статус-кво, чтобы сохранить приток денег и продолжить торговать – но уже меньше для среднего класса (который становится беднее) и больше с верхней прослойкой. отсюда и консервативные коды и отсутствие эксперимента

но никуда не ушли микротренды, не ушли дизайнеры, которые раз от раза только усложняют (Оттолингер, Кико Костадинов – у них уже культ). никуда не ушло поколение Альфа, которое завлекаемо сейчас алогичными и сложными бессюжетными мультиками на ютьюбе типа скибиди-туалетов. у Альфы очень скоро появятся деньги и они будут готовы их тратить – а там пока речи про тихий люкс вообще не идет с такими пристрастиями. и все это очень большая часть моды – премиальная, дорогая, экспериментальная, не консервативная. пограничная с люксом, отчасти новый люкс, но, может, не в том смысле, как ты в прошлом году придумал

не будет никакого магистрального движения, все слишком рассеяно и рассредоточено. просто исторические люксовые марки N лет побудут без новизны идей в попытке сохранить деньги. в остальном будет множество разных движений во все возможные стороны

  Развернуть 1 комментарий

@denislamekhov, Красота какая)

  Развернуть 1 комментарий

@denislamekhov, да, сторону с микротрендами, digital и альфа я не затрагивал, обрисовав стагнацию в стиле премиального мейнстрима. Конечно, стоит ждать большого яркого поворота в ближайшие пару лет - от молодых. Однако, не думаю, что это затронет 24 год. Сейчас кажется, что мейнстрим моды еще посидит в скучном и безопасном безстилье.)

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, есть подозрение, что будет не один поворот, а повороты происходят постоянно. то есть справедливо говорить не об одной перемене ("уход в консерватизм"), а о двадцати случающихся параллельно переменах. у тебя страница рекомендаций в запрещенной сети не может вся резко уйти в тихий люкс – у тебя наоборот будет множество разных слоев, еще и перемешанных. тихий люкс будет только один из, если вообще будет

и я не понимаю, что такое мейнстрим, есть ли он. я вот задумался, что андеграунда точно нет, либо его потенциал ослаблен – 20-30 шеров (или 1000) и ты больше не андеграунд. что считать мейнстримом? сильные марки с долгой историей? точно это работает в эпоху мермейдкоров и прочих коротких движений? это все надо, как мне кажется, подвергать переосмыслению

  Развернуть 1 комментарий

@denislamekhov, за мейнстрим я беру пул больших глобальных брендов с долгой историей, авторитет которых, как мне кажется, не обрушится. Мне кажется, что это всё-таки уверенно работающая история, пусть и испытывающая некоторый кризис в наших восприятиях. Я не уверен, что андеграунда нет. Мы все сидим в локальных пузырях. И там всегда есть какие то свои художники/дизайнеры, о которых в других пузырях могут совсем не знать. Чем не андеграунд? Другое дело, насколько он может влиять на магистральные процессы в моде. В этом смысле конечно история с корами и их влиянием на моду чем то напоминает то, как раньше на моду влияли всплески из андеграунда. Ну то есть и в том и в другом случае - влияние снизу.

  Развернуть 1 комментарий

Последний год все новые коллекции, кутюр, новые бренды и ребрендинги смешались в моей голове примерно в одну большую кашу, где нет ничего нового и интересного. Из самого запоминающегося - сумка-голубь и тапки-жабы.
Каждый второй большой бренд (или первый?) обращается к архивам, переосмысляет старые микротренды в новые (мермейдкор, барби, y2k из 2000х и тд) и просто пытается заработать денег по инерции.
После насыщенного периода их модные умы иссякли, есть ощущение, что люди насытились даже микротрендами, устали от праздника и яркости и появился минимализм и тихая роскошь. Через пару лет все устанут грустить и переживать и премиальные бренды снова перестанут быть умеренными и бежевыми. Или не смогут ничего нового придумать и продолжат обращаться к ярким архивам и переосмыслять друг друга. Кажется привычная для моды цикличность

А еще в 2023 году миллиардеры стали на 34% богаче по сравнению с 2020, тогда как 5 млрд людей во всем мире стали беднее. Может поэтому у людей стало меньше денег и сил на то, чтобы обращать внимание на что-то кроме умеренной консервативной одежды?

Я вообще не уверена, что поколению альфа и тем, что после них, нужна будет мода, тренды и новая одежда. Возможно все это подвергнется какой-то большой деконструкции, отчасти из-за экологической катастрофы, к которой мы все дружно движемся. Так что нам, всем поколениям до Альфы, останется осмыслять и анализировать цикличность, микро- или макроизменения индустрии и носить люкс, а всем остальным придется решать последствия работы этой индустрии. И ходить в технологичных неизнашивающихся мешках в реальной жизни и в чем-то более прикольном в виртуальном

  Развернуть 1 комментарий

@whatsashadid, к вопросу о бедности. Действительно, когда денег становится меньше, в моде на уровне эстетики пропадает витальность. Так было после финансового кризиса 2008 года, когда блестки, сексуальность и яркость нулевых сменились на простой, сдержанный, минималистичный дизайн.

К вопросу о моде следующего поколения. Есть подозрение, что история с микротрендами, так противоречащая привычной подиумной системе тенденций, и есть отзвук из будущего, когда в физическом мире - униформенность, а в диджитал – "всё, везде и сразу", сменяющее друг друга с огромной скоростью - только успевай загружай на свое виртуальное тело новый кор каждую неделю)

  Развернуть 1 комментарий

Вероятно, дело в том, что в нестабильные времена брендам в первую очередь важна коммерческая успешность коллекций. Поэтому многие из них и делают ставку на простоту и понятность широкой аудитории.
А что касается отсутствия массового запроса на индивидуальность и личный стиль от потребителей, то тут я тоже вижу влияние кризиса: люди скатились (а кто-то продолжает движение вниз) по пирамиде Маслоу, и необходимость в самовыражении у них отодвигается на второй план.
Поэтому очень хочется верить, что все происходящее — явление временное, и скоро на показах (и на улицах?) мы увидим большее разнообразие. В общем, предлагаю продолжать наблюдать, анализировать и ждать изменений)

  Развернуть 1 комментарий

@Yekaterina_Iv, ну если всё пойдет и дальше по классическому принципу маятника, то через некоторое время вернется витальность. Хотелось бы, чтобы все маятники, отвечающие за равновесия, устояли в наше турбулентное время, когда сверхпрогрессивная техническая мысль роковым образом сочетается с хтонической энергией хаоса)

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить