Исследование: крупнейшие игроки люкса списали сток на €5 млрд. Как бренды работают с остатками, желая сохранить эксклюзивность?

 Публичный пост
6 марта 2024  375

BoF пишет, что на конец 2023 года LVMH и Kering, крупнейшие игроки рынка люкса, списали нереализованные изделия на 3,2 и 1,5 млрд евро соответственно. Годом ранее эти показатели равнялись 2,7 и 1,3 млрд. Издание утверждает, что это равняется сотням тысяч или миллионам единиц товара, относя к этому объему сырье и образцы.

Почему бренды вынуждены отказываться от сжигания вещей и какие устойчивые альтернативы они пытаются применять, чтобы избавиться от стока, BoF рассказали в своей статье-исследовании. Приводим адаптированный перевод материала.

Рост объема нереализованных товаров за последние 10 лет

По информации издания, стоимость обесцененных запасов, принадлежащих Kering и LVMH, более чем удвоилась в период с 2014 по 2023 год.

Проблема перепроизводства существует потому, что крупные заказы считаются более выгодными. По мере того, как бизнес крупнейших игроков растет, увеличивается и стоимость их избыточных запасов.

Сжигание остатков и репутационные риски

Что касается проблемы нераспроданных остатков, то она существовала и раньше. Но если еще несколько лет назад такие вещи просто сжигали, то теперь от этой практики стали отходить. Все изменилось летом 2018-го, когда Burberry опубликовал отчеты, в которых упоминалось, что бренд сжег товары общей стоимостью почти в 40 миллионов долларов.

Общественность взорвалась, сам случай негативно отразился на репутации компании. После инцидента другие бренды стали заявлять о планах прекратить уничтожение непроданной продукции – среди первых были Kering и Hermès. Кроме того, во многих европейских странах стало меняться и законодательство: так, уже сейчас сжигание остатков запрещено во Франции, а вскоре запрет распространится на остальные страны ЕС.

Что люксовым брендам делать с нераспроданным стоком?

В отличие от марок других ценовых сегментов, они не готовы прибегать к большим скидкам и устраивать распродажи: это не только сломает ценовую политику, но и может негативно сказаться на восприятии эксклюзивности.

Среди современных способов незаметно сбыть остатки – распродажи изделий внутри компании, проведение закрытых шопинг-вечеринок и сотрудничество с аутлетами.

Так, согласно данным консалтинговой компании Bain&Co, 13% всех предметов роскоши продаются через аутлеты. Кроме того, по данным BoF, топовые бренды, такие как Louis Vuitton, Hermès и Chanel, проводят распродажи для сотрудников, членов их семей и друзей. У издания есть сведения, что Hermès ежегодно выручает 100 млн евро на таких мероприятиях.

Альтернативные стратегии

Еще один способ — переработка . Однако для самих брендов это одно из самых дорогостоящих и трудоемких решений, поскольку им потребуется нанимать сотрудников, чтобы вручную удалить детали и фурнитуру.

Потому им выгоднее сдать изделия на благотворительность – для этого они налаживают отношения с НКО и учебными заведениями, куда могут пожертвовать невостребованную продукцию.

Однако, поскольку избытки запасов в некоторых компаниях непомерно велики, бренды иногда пытаются использовать их в дальнейшей работе. Так в прошлом году Gucci выпустил проект Continuum, изделия для которого были созданы из архивных коллекций и остатков тканей. А в декабре LVMH показал коллекцию, созданную с использованием нераспроданных изделий и излишков тканей.

Также обе компании работают с отходами производства. LVMH запустила инициативу по внедрению производства замкнутого цикла, где объединила разные компании и стартапы. А Kering заявила, что все ее бренды разработали пилотные проекты с компанией ReValorem, управляющей производством по переработке.

Но все это не решает вопрос глобально. Поскольку самое важное – не производить слишком много изделий. Поэтому необходимы пересмотр разработки вещей и планирование производства.

Для реализации этих инициатив крупные бренды и конгломераты ищут новых партнеров. Так, Kering обратились к ИИ, чтобы улучшить прогнозы продаж и ограничить количество невостребованных товаров в конце каждого сезона. Таким образом точность прогнозов выросла более чем на 20%. Над аналогичной стратегией работают и LVMH совместно с Google еще с 2021-го года.

«Если вы крупный бренд и у вас много запасов, масштабное решение найти очень сложно. Я бы сказала, что мы не приблизились к нему даже наполовину», – говорит партнер Bain&Co Клаудия Дарпицио. Она добавляет: «Излишество заложено в самой системе. У моды никогда не будет нулевых остатков. Это ее структурная особенность».

Издание указывает:

«LVMH входит в группу инвесторов, которые совместно владеют миноритарным пакетом акций The Business of Fashion. Все инвесторы подписали акционерную документацию, гарантирующую полную редакционную независимость BoF».

Связанные посты
3 комментария

Излишество заложено в самой системе. У моды никогда не будет нулевых остатков. Это ее структурная особенность

Это же одно из основных обязательств парижского фешнпакта - не уничтожать остатки. 沈
что творится в мире(

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, будем надеяться, что однажды придем к тому, что индустрия научится экологично и этично расставаться с остатками. Ну и разберется с проблемой перепроизводства.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, ну вот такое ощущение, что рушится миф о sustainability, как и многие другие. И требует переосмысления вместе со всеми этими пактами. Возможно, нужно писать такие концепции заново.

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить