Многие креативные индустрии работают на основе «просьюмерских» (от англ. prosumer, professional + consumer) бизнес-моделей: от пользовательского контента (UGC) в медиа до open-source-разработки и кастом-дизайна в индустрии моды. Разбираемся , кто такой просьюмер и зачем он нужен креативным индустриям.
История термина
Идея о том, что в эпоху цифровых технологий пользователь станет производителем, принадлежит Маршаллу Маклюэну и Баррингтону Невитту («Take Today», 1972).
Термин «просьюмер» впервые в 1980 году использовал американский футурист Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» для описания активной роли потребителей в коммерции товаров.
Со временем он стал популярен во многих сферах – от промышленности до ИТ и медиа.
Определение
Просьюмер – это особый тип потребителя, который не просто пассивно потребляет товары и услуги, а активно участвует в их создании и совершенствовании.
Функции просьюмеров для креативных индустрий
- Генерация контента и поддержка инноваций
- создают пользовательский контент;
- делятся своими идеями и предложениями;
- создают модификации существующих продуктов.
- Влияние на рынок
- формируют тренды;
- влияют на продажи;
- через социальные сети распространяют новые идеи.
- Развитие продуктов
- дают обратную связь разработчикам;
- тестируют новые продукты;
- предлагают улучшения.
Примеры проектов, работающих благодаря просьюмерам
– Wikipedia: энциклопедия, которую пишут и редактируют сами пользователи;
– Steam Workshop: геймеры создают моды для игр, делая игровой процесс более интересным и продлевая жизненный цикл видеоигры;
– Стикеры и emoji в Telegram: пользователи создают и распространяют собственные наборы изображения для общения в мессенджере;
– Nike ID: сервис для создания индивидуального дизайна кроссовок.
Телеграм-канал «Горизонты: будущее креативных индустрий» – по ссылке.
вообще получается что эта тенденция на руку концепции 100 тыс дизайнеров
щас вот АСИ пытаются понять, как развивать 250 тыс селлеров на маркетплейсах, и нужно ли их развивать, или это не креативная экономика, а перепродажа
вот получается нужно заменмть 250 тыс селлеров шмота или фейка на 100 тыс просьюмеров – и фешн тошда один займет 6%ввп (как 10% доля легпрома в ввп ссср)
а еще любопытно, что в цуме легче запустить бренд, если ты сам(а) был(а) коиеетом цума
есть несколько таких брендов для своих. да и показы для своих уже делают. полностью замкнутая экосистема