Речь в Совфеде, чтобы не забыть)
Я представляю малый и средний бизнес. Нас растят ключевые архитекторы страны с 22 года (МГУ, Елена Тищенко).
10 лет назад прошел первый Форум новой модной индустрии в Питере.
В совфеде представлен только легпром Союзлегпромом: это 1 трлн, полностью госзаказ или госкорпорации.
Я представляю: 20 тыс посетителей форума малых и средних бищнесов. Это вся цепочка от маркетологов, фабрик, марок, реселеров, индустрии влияния. В вышке я пилю проект Реинжиниринг индустрии моды.
Рынок
Рынок на 85% нечестный: контрафакт разного рода, подделки честного знака, подделки западных брендов и проч.
Это непросто изменить. Маркетплейсы конкурируют за цену, поэтому они стимулируют развитие 250 тыс селлеров "серой" одежды, которая в добавок не производится нашим легпромом.
Трансформировать рынок с одной стороны надо, с другой стороны – можно тысячи убить. Каждый новый закон – только в интересах крупных ритейлеров или госзаказа "союзлегпрома". Каждый новый закон бьет по малому бизнесу с сотнями или тысячами закрытий.
Образ результата:
от честного рынка наши постиндустриальные игроки выиграют – и риселлеры, и марки, и вся экосистема. Но таких предпринимателей сейчас максимум 10 тыс.
Против 250 тыс вынужденно нечестных селлеров.
Маркетплейсы и 250 тыс буду против, если изменение рынка пойдет без гармонизированного протокола.
При этом всем очевидно, что если переучить 250 тыс селлеров подделок и серой зоны в 100 тыс просьюмеров (= микро марок с небольшими сообществами), и если это будет общим правилом для всех и запускаться будет на основе «лучших практик», а не ограничительного законотворчества, то рынок выиграет. Можно даже целиться в 5% ввп.
Основная проблема, что легпром (=тираж, индустрия) оторван от креативной индустрии. Он весь сфокусирован на госзаказе. А сейчас пытается получить бюджеты на цифровую и технологическю трансформацию – и это тупиковая ветвь развития
Ни каких мер поддержки легпрому давать не нужно, кроме «повыше цену госзаказа». Пусть шьют на старом оборудовании на деньги налогоплательщиков.
Поддержка легпрома должна быть – только если фабрики работают в постиндустриальных цепочках с брендами и остальной КИ на потребительском рынке.
Доля легпрома в ссср была 10% ввп. Сейчас 1%. Когда мы ставим задачу 6% ввп креативным индустриям – нужно увидеть, что это достижимо за одно поколение и все мировые тренды за это.
Про защиту прав: Координационная стратегия вместо регуляторики!
Мода всегда международная. Нужно срочно вводить мягкие регламенты прозрачности производственных цепочек и интеллектуальной собственности. Причем применимые на брикс, тогда мода будет главным пропагандистом нового деглобализованного многополярного мира.
Мода любимое дитя капитализма, потому что это пропаганда образа жизни. Бренд релиджен. Совеременный способ мягкой силы – децентрализованный и универсальный.
Согласна с каждым словом!
Проблема – не в точечных репликах. Серый импорт убивает нашу моду!
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ он толкает на покупку дешёвого шита. Люди перестаю понимать – чем отличается хорошая вещь от «киргизского пиджака».
Всю историю человечество оттачивало гурманство в одежде. Сегодня созданы все условия, чтобы потребление деградировало. Поинт в исследованиях РБК – богатые люди всё больше покупают дешёвку с маркетплейсов – про это же! Люди могут платить больше, но не видя смысла. Так умирает мода.
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ситуация толкае на демпинг – иначе разорятся. «Вынужденно нечестные селлеры» - огонь формулировка!
Присутствовала на этом заседании Совфеда и подтверждаю: во власти не видят корня проблемы, не говоря уж о решении!
Является ли решением то, что предлагаете Вы, @abajenov ? Похоже на то, что да. По ходу реализации, уверена, будут корректировки. Но на данный момент других решений не вижу.
Защита модной индустрии и всей экосистемы требует массового использования технологии блокчейн, потому что она может помочь решить такие застарелые проблемы, как подражание брендам и прослеживаемость сырья, что является эндемической проблемой как в России, так и за рубежом. Мы братья и в горе, и в радости.
К счастью, существует альтернатива этой проблеме блокчейн, потому что он обеспечивает надежную и неизменную запись подлинности одежды или любого творения человека. С помощью этих технологий можно создавать уникальные цифровые идентификаторы для каждого изделия, гарантируя его подлинность, но мы должны быть очень терпеливы, потому что нам предстоит внедрить целую систему юридической, цифровой и коммерческой педагогики между производителями, ремесленниками, промышленниками и дизайнерами.
Классическим примером этого являются традиционные логистические системы индустрии моды, поскольку вся цепочка поставок централизована, не стандартизирована, а обмен данными между заинтересованными сторонами минимален и громоздок. Ритейлер не знает, откуда поставщики берут товары. Поставщик не знает, откуда сырье поступает к производителю, и это очень серьезная юридическая проблема, поскольку затрагивает целый ряд прав, защищенных национальным и международным законодательством. Но с помощью блокчейна все эти проблемы могут быть решены окончательно и в долгосрочной перспективе.
По моему мнению, как юриста и коммерческого агента, интеллектуальная собственность и использование блокчейна среди дизайнеров даст им прекрасную возможность защитить свои работы, продукты или художественные творения, поскольку с помощью этих технологий каждый предмет моды может быть отслежен от его происхождения, что не позволит поддельным продуктам или репликам занять место в цепочке создания стоимости.
Еще одно отличное применение блокчейна в индустрии моды можно найти в отслеживании выплат роялти - головной боли для многих известных брендов, а также для дизайнеров с успешными продуктами. В этом смысле блокчейн не только позволяет дизайнерам создавать неизменные доказательства создания, предсказуемо защищенные на блокчейне, но и позволяет им лицензировать дизайн и торговые марки, а также любые выплаты роялти и продажи, которые происходят от использования их дизайна, посредством эффективного и неизменного отслеживания из любой точки мира, а это именно то, что нужно индустрии.
В заключение следует отметить, что в индустрии моды блокчейн может помочь российским брендам продвигать и проверять этичность производственного процесса с момента создания продукта до его завершения, а также демонстрировать достоверность и устойчивость их продукции. В целом блокчейн может помочь обеспечить прозрачность цепочки поставок, защитить интеллектуальную собственность и повысить эффективность обмена данными.
АЛЕХАНДРО КЛОК-ВАРАС
ЮРИСТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ
Медиатор по гражданским и коммерческим делам
[email protected]
www.alejandroklock-lawyer.com
+7 915 990-61-51
image.png
Выводы о пользе работы с Совфедом для Альянса сделает Алла Старостина.
А мой главный посыл, что в Иваново >10 тыс зарегистрированных товарных знаков. Нужно ли тратить усилия, чтобы сохранить их собственность на сочетание букв или модели, которые весь мир придумывает и выпускает одновременно? Это бессмысленная трата общественных сил. Бренд – это доверие, аккаунты подписчиков. Защита интеллектуальной собственности (вместе с демонстрацией производственных цепочек) принесет прибыль не селлерам, а брендам с большим креативным агрегором социального доверия. То есть игрокам третьей и четвертой промышленной революции.