Я представляю малый и средний бизнес.
Нас растят ключевые архитекторы страны с 22 года (МГУ, Елена Тищенко+).
10 лет назад прошел первый Форум новой модной индустрии в Питере.
В совфеде представлен только легпром Союзлегпромом: это 1 трлн, полностью госзаказ или госкорпорации.
Я представляю: 20 тыс посетителей форума малых и средних. Это вся цепочка от маркетологов, фабрик, марок. В вышке я пилю проект Реинжиниринг индустрии моды.
Рынок
Рынок на 85% нечестный: контрафакт разного рода, подделки честного знака, подделки западных брендов и проч.
Это непросто изменить. Маркетплейсы конкурируют за цену, поэтому они стимулируют 250 тыс селлеров "серой" одежды, которая не производится нашим легпромом.
Трансформировать рынок и надо, и можно тысячи убить. Каждый новый закон только в интересах крупных ритейлеров или госзаказа союзлегпрома. Каждый закон бьет по малому бизнесу с сотнями или тысячами закрытий.
Образ результата:
от честного рынка наши постиндустриальные игроки выиграют – и риселлеры, и марки, и вся экосистема. Но таких предпринимателей максимум 10 тыс.
Против 250 тыс вынужденно нечестных селлеров.
Маркетплейсы и 250 тыс буду против, если изменение рынка пойдет без протокола.
Но очевидно, что если переучить 250 тыс селлеров подделок и серой зоны в 100 тыс просьюмеров (= микро марок с небольшими сообществами), и если это будет общим правилом для всех и запускаться будет на основе «лучших практик», а не ограничительного законотворчества, то рынок выиграет. Можно даже целиться в 5% ввп.
Основная проблема, что легпром (=тираж, индустрия) оторван от креативной индустрии. Он весь сфокусирован на госзаказе. А сейчас пытается получить проекты на цифровизацию – и это тупиковая ветвь развития
Ни каких мер поддержки легпрому давать не нужно, кроме «повыше цену госзаказа». Пусть шьют на старом оборудовании.
Поддержка легпрома должна быть – только если фабрики работают в постиндустриальных цепочках с брендами и остальной КИ на потребительском рынке.
Доля легпрома в ссср была 10% ввп. Сейчас 1%. Когда мы ставим задачу 6% ввп креативным индустриям – нужно увидеть, что это достижимо за одно поколение и все мировые тренды за это.
Про защиту прав: Координационная стратегия вместо регуляторики!
Мода всегда международная. Нужно срочно вводить мягкие регламенты прозрачности производственных цепочек и интеллектуальной собственности. Причем применимые на брикс, тогда мода будет главным пропагандистом нового деглобализованного многополярного мира.
Мода любимое дитя капитализма, потому что это пропаганда образа жизни. Бренд релиджен. Совеременный способ мягкой силы – децентрализованный и универсальный.
Выводы о пользе работы этого органа для Альянса сделает Алла Старостина.
А мой главный посыл, что в Иваново 10 тыс марок. Нужно ли тратить усилия, чтобы сохранить их собственность на сочетание букв или модели, которые весь мир выпускает одновременно? Это бессмысленная трата сил. Бренд – это доверие, аккаунты подписчиков. Защита интеллектуально собственности принесет прибыль не селлерам, а брендам с большим креативным агрегором социального доверия. То есть игрокам третьей и четвертой промышленной революции.