Мы решили показать внутреннюю кухню Института Beinopen – что происходит у участников Хакатона, как организован процесс изнутри, как сами участники видят свои промежуточные результаты работы.
Хакатон для марок и мультибрендов – это ключевой проект для развития участников Альянса . Он нацелен на создание новых отношений между брендами, производствами и прогрессинвым магазинами. Наша цель – обучить методологии совместной работы на основе стандартов документации и бизнес-процессов, принятых успешными брендами (Maag, Zara, Daisy Knit, Miditi и др.).
Сейчас запущен первый поток Хакатона. 30 июля мы приглашаем вас на запуск второго потока.
На этой неделе в рамках первой волны участники Хакатона посетили 2 вебинара, на которых коллеги поделились своей методикой планирования ассортимента, полученной на практике работы в бизнесе сегмента L и XL.
На первой встрече с нами была Анна Федулова – эксперт по операционному менеджменту. Мы изучали, как происходит планирование производства на примере крупного ритейлера на опыте работы Анны с компаниями Zara и Maag, а также обсуждали принципы выстраивания ассортиментной матрицы и параметры для анализа успеха (сроки, селаут и др). Документ «Шаблон глубина закупки (DocKA4.1.V3)» доступен для зарегистрированных в клубе по ссылке
Вторая встреча была посвящена ценовой политике: как грамотно рассчитать оптовую и розничную цену и анализировать продажи, рассказывала Ирина Кузеванова на примере работы с планированием ассортимента в бренде DaisyKnit из Томска. Документ содержит вкладки «Ассортиментная матрица / Календарь производства и поставок / Расчет фактической цены». Познакомиться с шаблоном (DocKA4.1.V2) можно тут.
Чтобы правильно разработать лайншит (оптовый прайс бренда для байера), необходимо настроить ценообразование. По этой причине мы решили посвятить первую неделю работы именно вопросам ценовой политики и производству ассортимента.
По итогу первых встреч мы разобрали главное:
- какие методы проектирования ассортиментной матрицы и производственного календаря существуют;
- как устроен цикл планирования ассортимента;
- какие есть точки измерения эффективности коллекции – время активных продаж, селлаут и т.д.;
- ценообразование, себестоимость, оптовая и розничная цена.
Параллельно каждый участник Хакатона (а Хакатон – это одна из программ бизнес-клуба) описал свои задачи и цели, которые они планируют реализовать через программу развития. Познакомиться друг с другом можно на странице Участники Альянса с последними регистрациями. На следующий неделе произойдёт разделение на подгруппы, где трекеры и ментор будут помогать брендам работать с набором документов, которые необходимы для презентации перед байером.
Это прежде всего презентация бренда (Company Profile и Лайншит (оптовый прайс).
О развитии и процессах внутри Хакатона мы будем продолжать рассказывать в следующих выпусках!