Коммуникационная стратегия vs SMM-стратегия vs контент-стратегия. В чем разница и как понять, что нужно именно вам?

 Публичный пост
15 августа 2025  32

Разберемся в понятиях

Коммуникационная стратегия – ядро всей коммуникации бренда. Опираясь на бизнес-цели и задачи маркетинга, оно выстраивает единую логику того, что бренд транслирует извне. На ее основе создают рекламные кампании, планируют инфлюенс-маркетинг, продумывают вирусные активации, спецпроекты, запуски и т.д.

Она задает рамки для тона и частоты коммуникаций, сценариев на случай кризисных ситуаций. В общем, всего, что касается взаимодействия с аудиторией и присутствия в публичном поле.

SMM-стратегия– детальный план развития бренда именно в социальных сетях. В ней фиксируются цели, разрабатывается экосистема присутствия и продвижения бренда как для собственных каналов, так и для платных, заработанных и совместных.
Помимо этого, включает в себя контентную часть с большой идеей, форматами, темами, тоном коммуникации

Контент-стратегия – уже, чем SMM. В ней решаются только задачи с точки зрения контента в собственных каналах бренда.

На какой этап воронки работает?

Коммуникационная – на все этапы, прописывается что, как, как часто должен говорить бренд и в охватных каналах, и в перформанс.

SMM – работает на все этапы: от узнаваемости (например, инфлюенс, коллаборации) до покупки и лояльности (продуктовый контент, построение коммьюнити в собственных каналах).

Контент-стратегия – работает на самый низ воронки – лояльность – так как учитывает только собственные каналы бренда в соцсетях.

На какие вопросы отвечает документ?

Коммуникационная стратегия:

  • Как создать бизнес-план с действиями в коммуникаци?
  • На какие скрытые боли и потребности аудитории должна быть направлена коммуникация бренда?
  • Как сформулировать то, что хочет донести бренд, через одно сообщение?
  • Как разные сегменты аудитории ведут себя и как доносить им то, что хочет сказать бренд?
  • Через какие каналы и с какой логикой строить коммуникации?
  • Какая креативная идея отразит коммуникационное сообщение?
  • Какими принципами должна руководствоваться коммуникация бренда?
  • Как замерить эффективность коммуникации?

SMM-стратегия:

  • Зачем бренду соцсети и какие задачи они решают?
  • Какую большую идею транслировать в соцсетях?
  • В каких каналах присутствовать и как между собой из связать?
  • Как адаптировать общую коммуникацию под форматы и поведение внутри платформ?
  • Какой тип контента необходим и как часто его нужно публиковать?
  • Как продвигать бренд за пределами собственных площадок?
  • Как замерить эффективность SMM-коммуникации?

Контент-стратегия:

  • О чем и как говорить в собственных соцсетях бренда?
  • Какие тем и форматы отражают коммуникационные сообщения?
  • Как структурировать контент, чтобы он был понятным и системным?

Кто пользователь?

Коммуникационная стратегия:
– фаундер;
– маркетинг-директор и команда;
– PR-директор и команда.

SMM-стратегия:
– SMM-отдел (SMM- и инфлюенс-менеджеры, копирайтер, дизайнеры);
– PR-отдел.

Контент-стратегия:
– SMM-отдел (SMM-менеджер, копирайтер, дизайнер, продюсер).

В каком случае какой документ нужен?

Коммуникационная стратегия:
– вывести новый бренд на рынок;
– изменить воспринимаемое позиционирование бренда;
– выйти на новую аудиторию.

SMM-стратегия:
– связать коммуникацию в соцсетях с общей стратегией бренда;
– запустить соцсети;
– зафиксировать подход к SMM-каналам для разных команд;
– повысить текущие показатели: от охватов и узнаваемости до трафика и e-commerce и продаж.

Контент-стратегия:
– связать контент в соцсетях с общей стратегией бренда;
– повысить лояльность аудитории;
– сделать планирование контента более предсказуемым.

Телеграм-канал «Состояние потока» – по ссылке.

Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить