Разберемся в понятиях
Коммуникационная стратегия – ядро всей коммуникации бренда. Опираясь на бизнес-цели и задачи маркетинга, оно выстраивает единую логику того, что бренд транслирует извне. На ее основе создают рекламные кампании, планируют инфлюенс-маркетинг, продумывают вирусные активации, спецпроекты, запуски и т.д.
Она задает рамки для тона и частоты коммуникаций, сценариев на случай кризисных ситуаций. В общем, всего, что касается взаимодействия с аудиторией и присутствия в публичном поле.
SMM-стратегия– детальный план развития бренда именно в социальных сетях. В ней фиксируются цели, разрабатывается экосистема присутствия и продвижения бренда как для собственных каналов, так и для платных, заработанных и совместных.
Помимо этого, включает в себя контентную часть с большой идеей, форматами, темами, тоном коммуникации
Контент-стратегия – уже, чем SMM. В ней решаются только задачи с точки зрения контента в собственных каналах бренда.
На какой этап воронки работает?
Коммуникационная – на все этапы, прописывается что, как, как часто должен говорить бренд и в охватных каналах, и в перформанс.
SMM – работает на все этапы: от узнаваемости (например, инфлюенс, коллаборации) до покупки и лояльности (продуктовый контент, построение коммьюнити в собственных каналах).
Контент-стратегия – работает на самый низ воронки – лояльность – так как учитывает только собственные каналы бренда в соцсетях.
На какие вопросы отвечает документ?
Коммуникационная стратегия:
- Как создать бизнес-план с действиями в коммуникаци?
- На какие скрытые боли и потребности аудитории должна быть направлена коммуникация бренда?
- Как сформулировать то, что хочет донести бренд, через одно сообщение?
- Как разные сегменты аудитории ведут себя и как доносить им то, что хочет сказать бренд?
- Через какие каналы и с какой логикой строить коммуникации?
- Какая креативная идея отразит коммуникационное сообщение?
- Какими принципами должна руководствоваться коммуникация бренда?
- Как замерить эффективность коммуникации?
SMM-стратегия:
- Зачем бренду соцсети и какие задачи они решают?
- Какую большую идею транслировать в соцсетях?
- В каких каналах присутствовать и как между собой из связать?
- Как адаптировать общую коммуникацию под форматы и поведение внутри платформ?
- Какой тип контента необходим и как часто его нужно публиковать?
- Как продвигать бренд за пределами собственных площадок?
- Как замерить эффективность SMM-коммуникации?
Контент-стратегия:
- О чем и как говорить в собственных соцсетях бренда?
- Какие тем и форматы отражают коммуникационные сообщения?
- Как структурировать контент, чтобы он был понятным и системным?
Кто пользователь?
Коммуникационная стратегия:
– фаундер;
– маркетинг-директор и команда;
– PR-директор и команда.
SMM-стратегия:
– SMM-отдел (SMM- и инфлюенс-менеджеры, копирайтер, дизайнеры);
– PR-отдел.
Контент-стратегия:
– SMM-отдел (SMM-менеджер, копирайтер, дизайнер, продюсер).
В каком случае какой документ нужен?
Коммуникационная стратегия:
– вывести новый бренд на рынок;
– изменить воспринимаемое позиционирование бренда;
– выйти на новую аудиторию.
SMM-стратегия:
– связать коммуникацию в соцсетях с общей стратегией бренда;
– запустить соцсети;
– зафиксировать подход к SMM-каналам для разных команд;
– повысить текущие показатели: от охватов и узнаваемости до трафика и e-commerce и продаж.
Контент-стратегия:
– связать контент в соцсетях с общей стратегией бренда;
– повысить лояльность аудитории;
– сделать планирование контента более предсказуемым.
Телеграм-канал «Состояние потока» – по ссылке.