Построение бизнеса в индустрии моды. Руководство пользователя

 Публичный пост
10 ноября 2025  568

Свод знаний (Common body of knowledge) по управлению бизнес-процессами в индустрии моды построен как учебник, покрывающий все процессы в пост-индустриальной экономике, опирающейся на потребительский рынок, а не на госзаказ. Соавторами учебника являются ведущие эксперты рынка и практикующие бизнесмены. Скрипты бизнес-процессов и документы постоянно обновляются новыми кейсами.

Свод знаний протестирован на базе совместных проектов Института развития индустрии моды Beinopen с Корпорацией развития Якутии, Спортмастером, Т-банком, Авито, Trend Island, Poison Drop, ТПП РФ и многими другими.

Также его содержание основано на опыте сотрудничества с Федерацией креативных индустрий, Агентством стратегических инициатив, Платформой Национальной технологической инициативы, НИУ ВШЭ, ЭФ МГУ, Министерством промышленности и торговли и другими.

Содержание:

Часть 1. Свод знаний индустрии моды по управлению бизнес-процессами

Описание профессиональных ролей и связанных с ними бизнес-процессов в индустрии моды для широкого сообщества. Это проверенные на практике методы, используемые ведущими бизнесами рынка. Обобщение опыта, накопленного специалистами, экспертами и предпринимателями из контура Альянса х Beinopen с 2015 года.

Глава 1. Управление маркой (KA1)

Глава 2. Медиа-продукт (KA2)

Глава 3. Индустрия влияния (KA3)

Глава 4. Производство (KA4)

Глава 5. Продажи (KA5)

Часть 2. Пошаговая процедура присоединения к профессиональному сообществу

Инструкция по интеграции в структурированное сообщество, где собственники, управленцы и специалисты находят партнеров, стандартизируют процессы и заключают сделки. Изучите архитектуру сделки от гипотезы до контракта. Получите карту вашего роста в индустрии. Познакомьтесь с партнерами.

Связанные посты
19
августа
Питчинг экспертному совету Альянса / Сертификация первой группы
1 комментарий
Сергей Ревякин Директор центра стратегий и программ НИУ ВШЭ, исследования рынков, отраслей, компаний 17 декабря в 14:09

Коллеги, свод знаний по управлению бизнес-процессами в индустрии моды, представленный здесь в формате всестороннего учебника, с соей точки зрения становится настоящим спасательным кругом для российского легпрома и креативных индустрий в условиях 2025 года. Этот ресурс, обобщающий опыт ведущих экспертов Альянса Beinopen с 2015 года, охватывает полный цикл от запуска бренда до продаж, включая роли, стратегии и документы, что делает его незаменимым инструментом для выживания и трансформации бизнеса.​

В 2025 году российская мода переживает спад продаж на 15–20%, массовые закрытия магазинов (более 300 юридических лиц за полгода) и банкротства вроде Just Clothes, усугубленные кризисом потребления и рецессионными тенденциями - в этом смысле, многим не до обучения. В помощь индустрии учебник предлагает в сжатом виде описание практических инструментов — от SMART-целей и бизнес-планов в главе «Управление маркой» до анализа ассортимента и ценообразования в разделе «Продажи» — которые помогают оптимизировать затраты и повысить эффективность, минимизируя риски до 10 тысяч закрытий в ближайшие 1–2 года.​

Переход к новому технологическому укладу с доминированием ИИ и цифровой прозрачности требует от стартапов использования экспертных систем, и здесь свод знаний идеально вписывается: главы о медиа-продукте (создание визуала, видео, tone of voice) и индустрии влияния (SMM, PR, инфлюенсеры) интегрируют цифровые инструменты для персонализации и прогнозирования трендов. Производственные процессы (от эскиза до спецификаций) и e-commerce дополняют это, позволяя брендам быстро адаптироваться к ИИ-оптимизации запасов и генерации контента, что критично для новых игроков.​

Часть 2 учебника — пошаговая процедура присоединения к Альянсу — предлагает траектории развития для марок, ритейлеров, креаторов и инженеров, от групповых обсуждений до выхода на ритейлеров и нетворкинга. Это не просто теория, а проверенные на проектах с Т-банком и ВШЭ практики кооперации, снижающие транзакционные издержки на 30% и выводящие на сделки в посткризисной экосистеме. Да, учебник не средство решения всех проблем индустрии, но он — ключ к повышению устойчивости и масштабированию в турбулентной реальности 2025 года. Я не устаю повторять на разных площадках, что эпоха сокровенных знаний, способных обеспечить тектонические сдвиги в экономике, прошла, и на смену ей пришла эпоха концентрации и быстрого усваивания/оперирования смыслами. Этот учебник - про современный инструмент индустрии, чтобы преуспеть в новой реальности.

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить членский взнос


Войти  или  Оплатить