Глава 2. Введение: Почему индустрия не растет так, как могла бы? Кризис как точка пересборки. Сети менторинга и поддержки

 Публичный пост
10 ноября 2025  11

Содержание > Следующая Глава 2

Кризис как точка пересборки

Локальный фэшн-рынок в 2025-м столкнулся с кризисом спроса. Посещаемость офлайн-магазинов упала на 6–9%, количество покупок – на 7%, обороты ритейлеров – на 15–20%, пишет «Коммерсант».

С апреля 2024-го по март 2025 года число магазинов российских фэшн-ритейлеров сократилось на 232 – до 17 414. Потенциал для роста исчерпан, «компании вынуждены реагировать и закрывать неэффективные точки», заявила руководитель аналитической группы «РБК исследования рынков» Инга Микаелян.

Также, согласно данным РБК, 70% игроков фэшн-рынка в России оценивают текущую ситуацию как кризисную.

Сложность заключается в совокупности факторов: высокая стоимость заемных средств, замораживание инвестиций и изменение потребительских привычек в сторону базовых и надежных товаров.

На этих сдвигах могут произойти тысячи банкротств фэшн-бизнесов. В кулуарах прогнозируют от 10% до 30% закрытий магазинов в 2025-м. Но уже через 2 года придут новые лидеры рынка, которые быстро адаптируются к ситуации.

В этой ситуации мы видим запрос на экспертный диалог и среду для взаимодействия и поддержки фэшн-предпринимателей. Обмен знаниями и доступ к проверенным решениям перестают быть опциональными и становятся критически важными.

Сети менторинга и поддержки

Бизнес-клуб Альянса х Beinopen создан как ответ на этот запрос. Что мы предлагаем?

– Регулярные бизнес-завтраки с разбором отраслевых кейсов – офлайн в российских городах;
– Онлайн-встречи с экспертами и резидентами клуба;
– Персональный трекинг и менторинг для решения конкретных задач;
– Консультации и образовательные программы;
– Нетворкинг-сессии с доступом к базе проверенных контактов – от производителей до отраслевых специалистов.

Стандартизация, компетенции и документы

За 10 лет работы Beinopen выработал методологию эффективной работы бизнеса в моде – матрицу компетенций, подкрепленную набором документов, в которых они хранятся. Мы разрабатывали ее совместно с российскими и международными профессионалами – как из крупных, так и из независимых фэшн-брендов: от YuliaWave до Ralph Lauren.

Мы называем это международным профессионализмом.

У бизнесов есть выбитые компетенции – навыки, которых не хватает. Через бизнес-клубы в российских регионах мы работаем с выявлением выбитых компетенций, стремимся к стандартизации деловых отношений между всеми участниками индустрии.

Сейчас у индустрии моды в России нет принятых стандартов и намеченных траекторий развития. Но все это есть в компетенциях тех профессионалов, которые передают знания внутри Альянса x Beinopen.

Точка входа

Бизнес-клуб – это точка входа в Альянс, инфраструктурный проект, который создает общий язык и доверенную среду для кооперации. Это система подготовки, проверки и заключения контрактов внутри сообщества – то, что мы называем архитектурой сделки.

Изучите карту возможностей для вашей роли в индустрии.

Аватар Алеша Баженов
Алеша Баженов @abajenov
ОсновательИнститут развития индустрии моды и Альянс Beinopen
📍Москва, Россия

Ведущий эксперт направления «Реинжинириг системы моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

https://t.me/abajenov
Соцсети @abajenov2

Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить членский взнос


Войти  или  Оплатить