Содержание > Следующая Глава 2
Кризис как точка пересборки
Локальный фэшн-рынок в 2025-м столкнулся с кризисом спроса. Посещаемость офлайн-магазинов упала на 6–9%, количество покупок – на 7%, обороты ритейлеров – на 15–20%, пишет «Коммерсант».
С апреля 2024-го по март 2025 года число магазинов российских фэшн-ритейлеров сократилось на 232 – до 17 414. Потенциал для роста исчерпан, «компании вынуждены реагировать и закрывать неэффективные точки», заявила руководитель аналитической группы «РБК исследования рынков» Инга Микаелян.
Также, согласно данным РБК, 70% игроков фэшн-рынка в России оценивают текущую ситуацию как кризисную.
Сложность заключается в совокупности факторов: высокая стоимость заемных средств, замораживание инвестиций и изменение потребительских привычек в сторону базовых и надежных товаров.
На этих сдвигах могут произойти тысячи банкротств фэшн-бизнесов. В кулуарах прогнозируют от 10% до 30% закрытий магазинов в 2025-м. Но уже через 2 года придут новые лидеры рынка, которые быстро адаптируются к ситуации.
В этой ситуации мы видим запрос на экспертный диалог и среду для взаимодействия и поддержки фэшн-предпринимателей. Обмен знаниями и доступ к проверенным решениям перестают быть опциональными и становятся критически важными.
Сети менторинга и поддержки
Бизнес-клуб Альянса х Beinopen создан как ответ на этот запрос. Что мы предлагаем?
– Регулярные бизнес-завтраки с разбором отраслевых кейсов – офлайн в российских городах;
– Онлайн-встречи с экспертами и резидентами клуба;
– Персональный трекинг и менторинг для решения конкретных задач;
– Консультации и образовательные программы;
– Нетворкинг-сессии с доступом к базе проверенных контактов – от производителей до отраслевых специалистов.
Стандартизация, компетенции и документы
За 10 лет работы Beinopen выработал методологию эффективной работы бизнеса в моде – матрицу компетенций, подкрепленную набором документов, в которых они хранятся. Мы разрабатывали ее совместно с российскими и международными профессионалами – как из крупных, так и из независимых фэшн-брендов: от YuliaWave до Ralph Lauren.
Мы называем это международным профессионализмом.
У бизнесов есть выбитые компетенции – навыки, которых не хватает. Через бизнес-клубы в российских регионах мы работаем с выявлением выбитых компетенций, стремимся к стандартизации деловых отношений между всеми участниками индустрии.
Сейчас у индустрии моды в России нет принятых стандартов и намеченных траекторий развития. Но все это есть в компетенциях тех профессионалов, которые передают знания внутри Альянса x Beinopen.
Точка входа
Бизнес-клуб – это точка входа в Альянс, инфраструктурный проект, который создает общий язык и доверенную среду для кооперации. Это система подготовки, проверки и заключения контрактов внутри сообщества – то, что мы называем архитектурой сделки.