Проектная сессия Института Beinopen на площадке Форума креативных индустрий БРИКС, ПМЭФ24, 8 июня 10.00 - 11.15
Локальные марки в международных цепочках создания ценности
Как будто бы в России произошло быстрое замещение ушедших глобальных брендов: принадлежавший им рынок объемом 450 млрд рублей уже закрыт локальными игроками (Яков и Партнеры, экс-McKinsey). Доля рынка премиума стабильна (8%, -0), средний (18%, -2) стекает в нижний и нижний минус (74%, +2) (Fashion Consulting Group). По итогам 2024-го доля онлайна в фешн-рознице составит 55% (в 2023-м – 48%) (Infoline). Дальнейшее развитие – это рост взаимного товарооборота между бизнесами стран БРИКС. Для этого важная задача – создать взаимовыгодные международные цепочки создания ценностей нового технико-экологического уклада. Для этого нужно гармонизировать процессы работы с индустрией моды и дорожные карты ведущих игроков РФ, СНГ и БРИКС.
Модератор
10:00-10:15
Алексей Баженов, основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт НИУ ВШЭ
Участники проектной сессии
10:15-10:20
Сергей Ревякин, директор Центра стратегий и программ Института статистических исследований и экономики знаний Национального Исследовательского Университета «Высшая Школа Экономики
10:20-10:25
Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, член правления РСПП
10:25-10:30
Екатерина Черкес-заде, директор Центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ)
10:30-10:35
Алина Цуцу, основатель компании Horizon (Тайланд)
10:35-10:40
Николай Богданович, основатель бренда Monochrome
10:40-10:45
Афанасий Саввин, генеральный директор АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)»
10:45-10:50
Артем Орлов, основатель ORLOVPRAV, юрист
10:50-10:55
Елена Тищенко, доцент экономического факультета МГУ
10:55-11:00
Светлана Нерушай, председатель Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
11:00-11:05
Кирилл Соловейчик, председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
11:05-11:10
Дмитрий Тимуршин, генеральный директор ООО «Фридом Стор»
Аспекты работы
В рамках проекта «Реинжиниринг индустрии моды Beinopen x HSE» (https://design.hse.ru/pages/4492) мы изучаем международный опыт, как через групповые стратегии создавалась инфраструктура для взаимной интеграции малого бизнеса (https://forum.beinopen.ru/post/1625/). Коллеги из Вышки провели экспертное исследование мер поддержки, и готовы обсудить предварительные результатами.
Обсуждение концепций международного развития локальных марок в контуре стран БРИКС:
- Онтология (договоренности и цели)
- Моделирование под заданные требования
- Методика ранней контрактации (главный ритейлер, но вся цепочка от инвестора до фабрики связана общей стратегией и заранее обменивается данными)
- Не экспорт, а рост взаимного товарооборота (арабские марки продают в Питере, питерские в Дубае)
- Управление рисками, акселераторы и инвестиции
- Реестр договоров как единая юридическая обвязка
- Что такое Fashion Pact и чему мы можем научиться у французов? Меморандум о кооперации и План реализации меморандума как инструмент международного PR и Ассоциация новой модной индустрии как инструмент взаимокоординации.
- Выход к цифровому двойнику индустрии моды
- Дорожная карта 2024-2035. Как спроектировать эффективные цепочки производства и продажи модного продукта на базе партнерских стратегий.
Формат:
Проектная сессия от Института развития индустрии моды Beinopen.
- Презентация Алексей Баженов (альянсные стратегии практика)
- Презентация Сергей Ревякин (меры поддержки в России и мире)
- Дальше каждый спикер об одном из аспектов темы – обсуждаем концепции международного развития локальных марок в контуре стран БРИКС и рассказываем о своих планах.
Большие задачи “Реинжиниринга индустрии моды стран БРИКС”:
- объединение на одной площадке лидеров перемен российской и международной фэшн-среды;
- выявление, исследование, обсуждение, анализ и типизация лучших практик для развития отрасли;
- развитие языка для описания новых феноменов и реалий индустрии моды в России и за рубежом;
- развитие методики построения экономически эффективной цепочки производства и продажи модного продукта на базе партнерских стратегий;
- развитие вестиментарной культуры через агентов влияния (стилистов, редакторов, блогеров) и создание «критики моды»;
- изучение междисциплинарных подходов и практик создания цифрового двойника отрасли;
- запуск профессионального центра подготовки и переподготовки кадров на базе Альянса Beinopen и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ и других ВУЗов.
Простыми словами для сайта ПМЭФ
Могут ли локальные марки быть международными?
Да, если у марок есть коллективная стратегия.
Локальные марки – главные видимые действующие лица креативных индустрий. Мы подписываемся на их соцсети, ходим на их презентации, покупаем их дизайнерскую продукцию. Но по-настоящему успешными бизнесы могут быть только в развитой инфраструктуре. Как создавалась такая инфраструктура для малого бизнеса в других странах? Могут ли локальные бренды быть международными? Какие партнеры нужны для роста взаимного товарооборота? Какими мерами поддержки можно было бы этот рост поддержать?
Ссылка на программу