Эффективное производство в индустрии моды — где его найти? И как наладить с ним успешное сотрудничество? Альянс x Beinopen совместно с Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ провел конференцию «Управление модой: производство на аутсорсе» – в рамках проекта «Реинжинириг индустрии моды». Мы продолжаем заниматься нетворкингом и картированием процессов в индустрии по методу MBSE .
Спикерами конференции стали эксперты из разных стран, работающие с 12Storeez, Melon Fashion Group, Lamoda и другими. Событие дало возможность узнать подробности о производстве одежды на аутсорсе в Турции, Сербии, Узбекистане, Китае и России на базе кейсов 2024 года.
Три главные задачи конференции:
- Соединить внешние производственные офисы и продакт-менеджеров через знакомство, типизацию процессов работы;
- Проследить рост рынка по данным РБК, выявить точки роста для брендов;
- Обсудить, нужен ли Москве инфраструктурный кластер модной индустрии и как он должен быть устроен.
Хронология конференции
0-30 мин. Внешний производственный офис – концепция парнерства для бизнеса.
Эксперты расскажут о работе внешних производственных офисов: специфика регионов, документация, контроль качества, риски и другие особенности работы.
Спикеры:
Алексей Баженов @abajenov, основатель института Beinopen
Наталья Устинова, эксперт по контролю качества. Опыт руководства отделом качества в компаниях 12Storees, Oodji, БТК-групп.
30-60 мин. Производственный модуль в Турции
Лучшие практики и изменения турецкого производственного процесса за 2024 год.
Спикеры:
Татьяна Минковская @Tminkovskaia, основатель аутсорсингового агентства Leto Sourcing
Георгий Кузнецов @Georg, менеджер производственной сети Альянса Beinopen
60-90 мин. Производственный модуль в Сербии
Обсудим особенности производства в Сербии, а также узнаем, какие практики показали себя с лучшей стороны в 2024 году.
Спикеры:
Екатерина Куштримович, эксперт в разработке стратегий и построении бизнес-процессов для компаний в индустрии моды, основатель и генеральный партнер Viminacium Capital и Kloto Consulting
Виктория Бондаренко, директор по разработке одежды в компании «Спортмастер»
«Основатель и генеральный партнёр Viminacium Capital и Kloto Consulting Екатерина Куштримович представляет агентство стратегического консалтинга, работающее на рынке более 15 лет.
Специализация агентства — оптимизация издержек без потери качества продукта. Агентство имеет партнёров в Западной Европе и Америке, но базируется в Сербии с 2007 года. Выбор Сербии обусловлен рядом преимуществ:
— близость к России и Европе, — наличие развитого производства одежды (традиции которого восходят к временам Югославии), — выгодный налоговый климат, — государственные льготы и инвестициями в производственный сектор.
В Сербии работает более 60 000 человек в данной отрасли, экспорт превышает 1 млрд долларов. Выгодные торговые соглашения Сербии с Россией, Турцией, Китаем и другими странами обеспечивают доступ на обширные рынки с преференциальными условиями. Сербия производит широкий спектр товаров лёгкой промышленности, включая трикотаж, нижнее бельё и купальники, часто для известных брендов, предлагая конкурентоспособные цены и качество», – Школа дизайна НИУ ВШЭ.
90-120 мин. Производственный модуль в России и Китае: ситуация на рынке
Спикеры:
Елизавета Ли, управляющий партнёр ООО «Эназер Фэшн»
Влада Крылова @vladkrylova, директор по продукту YULIAWAVE
«Управляющий партнёр ООО «Эназер Фэшн» Елизавета Ли открыла офлайн-блок и рассказала, почему Россия выделяется как важный игрок в производственной экосистеме. Секрет кроется в быстром реагировании на запросы. Одним из главных преимуществ является один часовой пояс, что позволяет эффективно организовывать логистику и отправку партий товаров. Это особенно актуально для срочных заказов. К тому же, находясь в одной стране, проще контролировать качество на всех этапах производства.
Елизавета описала процесс разработки и производства компании:
— 3D-моделирование. Перед запуском в производство создается модель, позволяющая бренду и фабрике согласовать все детали.
— Гибкая адаптация. Китайские фабрики обладают широкими возможностями, позволяя быстро адаптироваться к изменениям и заказывать дополнительные услуги (фурнитура, покраска, покрытия).
— Производство в Китае. Основное производство осуществляется в Китае из-за выгодных цен и возможностей.
— Российская доработка. Образцы и производство сложных элементов могут осуществляться в России для контроля качества.
— Совместная работа: симбиоз. Ткани и фурнитура заказываются в Китае, а пошив и контроль качества — в России», – Школа дизайна НИУ ВШЭ.
120-150 мин. Производство в Узбекистане: ситуация 2024, спецусловия
Спикер:
Билгин Халилов @bilginhalilov, генеральный директор компании Uzcolor Россия
«Генеральный директор компании Uzcolor Россия Билгин Халилов рассказал про производство в Узбекистане. В XIX веке на территории современного Узбекистана царская российская империя выращивала хлопок. Советский союз продолжил эту традицию. В начале XXI в Узбекистан хлынули турецкие инвестиции, поэтому современное производство текстиля базируется на турецком опыте.
Как выбрать партнера для контрактного производства? Самый хороший вариант — посетить выставки в Ташкенте, которые ежегодно проходят каждую весну и осень. Можно посмотреть также сами фабрики и проверить их финансовую стабильность, узнав, регулярно ли выплачивается зарплата сотрудникам. Познакомиться с производством Узбекистана можно также на выставке «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» в Москве.
Сотрудничество с узбекскими компаниями имеет много плюсов. Например, удобная логистика, потому что нет таможенных пошлин, только НДС. В Ташкенте и области производство дороже, но качественнее, чем в регионах. Контроль важен на всех этапах производства. Билгин рекомендует держать личную связь с ответственным лицом или напрямую с руководством. Причем лучше устанавливать сразу долгосрочное партнерство — тогда все процессы идут быстрее и проще», – Школа дизайна НИУ ВШЭ.
150-160 мин. Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент
Презентация интенсивной программы профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института Beinopen.
Спикер:
Алла Старостина @allatex71, член УК Альянса Beinopen, предприниматель, инвестор в фэшн-проекты
160-200 мин. Рынок индустрии моды глазами РБК Исследований
Спикер
Инга Микаелян, руководитель аналитической группы РБК Исследования
200-290 мин. Дискуссия «Как построить модное Сколково в Москве»
Обсудим острые вопросы индустрии вместе с ведущими игроками отрасли.
Участники:
Инга Микаелян, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков»
Билгин Халилов @bilginhalilov, генеральный директор компании Uzcolor Россия
Максим Максимов @maximmaximov, глава текстильного департамента Konica Minolta Business Solutions Russia
Влада Крылова @vladkrylova, директор по продукту YULIAWAVE,
Гаджи Гусейнов, управляющий партнер Measure и Others,
Сергей Варгин, соучредитель Red September
Михаил Купавцев @Kupavtsevma, основатель проекта «Метр Ткани», учредитель компании по цифровой печати «Димитекс»
Злата Чернова, директор по производству Alena Akhmadullina
Модератор: Алексей Баженов @abajenov