Перспективы и ограничения работы креаторов за рубежом. Опыт стилистов, фотографов и продюсеров

 Публичный пост
1 февраля 2023  42

Область знаний: Медиа-продукт (KA2) > Визуал (KA2.1)
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1)
Формат: обзор кейсов
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
Эксперты: Анна Магрицкая, Виктория Гок, Алиса Каю, редакция Beinopen


Среди уехавших профессионалов – представители креативных индустрий: фотографы, стилисты, продюсеры и целые продакшн-студии. С переездом кто-то из них решил приостановить свою основную деятельность, а кто-то, наоборот, активно включился в поиски новых проектов. Мы узнали, как устроена удаленная работа с креативными командами, на каких условиях происходит сотрудничество с зарубежными клиентами и в чем специфика креативных индустрий в ОАЭ, Грузии, Турции и других странах.

Дискуссия прошла в рамках Форума новой модной индустрии Beinopen 2022.

Анна Магрицкая, CEO агентства ArtBloggers, куратор Chiko&Roko:

На российском рынке сотрудничество продолжается в основном в банковском секторе, но это маленькие объемы для меня и моей команды, поэтому сотрудники самостоятельно принимали решение об уходе и релокации. Продукты, которые нужно рекламировать, тяжело отправлять в другую страну, поэтому получилось найти пул креаторов за рубежом, в странах MENA. Я вышла на локальные бренды, которым нужны художники, коммуникация тут хорошо развита, в отличие от креативной среды. Российский рынок в этом плане хорошо развит, у нас много талантливых людей. Если ты знаешь, как правильно упаковать себя, то рано или поздно про тебя узнают через сарафанное радио.

Глобального переезда в планах нет, поэтому я сохраняю свое ИП в России, а заграницей оплачиваю счета криптовалютой. Думаю, что сегодня наша цель – создавать коллаборации с разными культурами, и технологии блокчейна позволяют это делать. Я не замечаю культуры отмены российских креаторов за рубежом, все-таки кризис коснулся не только России, он затронул всех, и коллабов стало заметно меньше.

Виктория Гок, стилист:

Я переехала в Париж в начале марта. Вместе с командой мы развиваем и выпускаем журнал Badlon magazine в Европе. Журнал выходит небольшим тиражом раз в год и выставляется в галереях, музеях и концепт-сторах. На данный момент готовится третий выпуск. Это дорогой коллекционный качественный принт, аналогов которого нет в России. Нам удалось занять эту нишу, журнал стал популярным в арт и fashion-сфере. Сейчас это свободная площадка для реализации творческих идей русских и иностранных, молодых и опытных художников.





На данный момент у нас нет ни одной рекламной полосы, все рекламодатели пока что отказались от сотрудничества, поэтому все работают на творческой основе. Badlon сильно выделяется среди других европейских крафтовых журналов, так как там представлены художники, которые ранее нигде не публиковались и сам подход к презентации и верстке отличает его от остальных.

Мы сотрудничаем с французскими, итальянскими, русскими художниками, креативные команды смешались. Все имеют сложности с арендой жилья, оплатой счетов и визами, поэтому готовы друг другу помогать начиная от транспорта и такси и заканчивая рабочими контактами.

Я наблюдаю за ситуацией от страны к стране, общаюсь с местными жителями и не чувствую предвзятого отношения к русским художникам. Арт-индустрия максимально лояльная и открытая к коммуникации.

Я много лет работаю в индустрии и параллельно зарабатываю на разных проектах в России и заграницей, консультирую бренды и работаю арт-директором. Мы продолжаем встречаться с русскими креаторами в Стамбуле, но я не привязываюсь к российским клиентам. Есть бриллианты, с которыми я готова сотрудничать без гонораров, но если это коммерческие проекты, гонорар должен быть на хорошем уровне.

Франция – наиболее удобная страна для получения визы таланта, она позитивно настроена на сотрудничество с русскими художниками. Есть некоммерческие организации, такие как «Артисты в изгнании», которые помогают с документами. С правильным юристом можно получить визу за 1-3 месяца.

Алиса Каю, стилист, дизайнер, художник:

Я переехала в Грузию в ноябре прошлого года и могу по пальцам пересчитать успешные проекты с местным креативным сообществом. Если художник не создает продукт, ему тяжелее зарабатывать. Это не связано с тем, что я русская, просто местное комьюнити очень закрытое и грузинские бренды в основном работают со своими командами. В этом плане есть сложности и ограничения, так как группы экспатов и местных художников никак не пересекаются.

У меня есть свой продукт – бренд украшений, который представлен в США и Европе, на маркетплейсе и в маленьких шоурумах и концепт-сторах, представляющих локальных художников.






Бренд был запущен уже в Грузии, и стайлинг очень органично перетек в дизайн. У меня нет команды, бренд состоит из одного человека, только подрядчики на аутсорсе.

Следующая точка движения – Париж или Берлин, там открываются шоурумы, в которых будет представлен бренд. Alisa Cayoo не подразумевает сезонность и не будет связан с неделями моды.

Аватар algorithm
algorithm @algorithm
Строю доверенное взаимодействиеИнститут Beinopen
📍Санкт-Петербург, Россия
Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить