Область знаний: Медиа-продукт (KA2)
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1)
Формат: свод знаний
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
Эксперты: Катя Туркина, Алексей Никишин, Георгий Шоргин, Ева Свидирова, и др.*
2.1. Введение. Материальный и нематериальный продукт
Медиа-продукт как нематериальная ценность, которая определяет восприятие материального продукта и формирует связь с аудиторией.
2.2. Роли в создании медиа-продукта
2.2.1. Креативный директор и партнеры по созданию нематериального (медиа-) продукта
- Креативный директор. Видение, стратегия, контроль итогового образа.
- Стилист. Разработка и подбор образов, работа с вещью и моделью.
- Фотограф. Визуальная интерпретация концепции, создание основного контентного актива.
- Продюсер. Организация процессов, логистика, тайминг, бюджетирование съемок.
- Графический дизайнер. Разработка и адаптация визуального языка (айдентика, макеты).
- Автор текстов. Создание нарратива, работа с тоном голоса бренда, написание всех форматов текстов.
Материалы для изучения:
– Марки и стилисты: какие форматы взаимодействия сейчас есть на рынке. Три семинара.
2.3. Процессы создания и управления медиа-продуктом
2.3.1. Стратегия и планирование
- Разработка стратегии медиа-продукта (цели, KPI, позиционирование, ключевые сообщения).
- Определение целевых аудиторий.
- Создание контент-плана: календарь публикаций и интеграция с релизами коллекций.
- Связь с товарным ассортиментом и продажами: планирование контента на основе данных.
Материалы для изучения:
– Краткий фреймворк BRAND / MARKETING / ACTIVATION.
– Red September. Как вырастить из своего продукта объект желания: сильная бренд-платформа, медиаприсутствие и селебрити-стайлинг.
– Ультимативный гид по бренд-платформе.
– Процесс создания бренд-стратегии (бренд-платформы, ДНК бренда).
2.3.2. Создание визуала (KA2.1)
- Создание айдентики бренда
- Создание лукбука/кампейна
- Процесс съемки
- Управление проектом съемки и чек-лист подготовки
- Работа с моделями
- Создание видео-контента
- Ключевые форматы: репортаж, закулисье, уличный стиль.
Материалы для изучения:
– С какими стилистами, фотографами и другими профессионалами работать, если вы делаете фэшн-съемку в Нижнем Новгороде или Екатеринбурге.
– Введение в работу с фэшн-видео
2.3.3. Процесс создания текстового контента и дистрибуции (KA2.2)
- Разработка и внедрение тона голоса бренда (Brand Voice)
- Создание текстового контента для ключевых форматов:
- Блог, пресс-релизы, карточки товара, социальные сети.
- Дистрибуция медиа-продукта
- Выбор каналов.
- Подготовка контента под специфику каждого канала.
- Организация процесса публикации и кросс-постинга.
- Поисковая оптимизация (SEO и AIEO) для сайта и блога.
Материалы для изучения:
– Тон коммуникации (Tone of voice) модного бренда.
2.3.4. Процессы анализа и управления активами
- Аналитика и оценка эффективности (KA2.3)
- Мониторинг ключевых метрик (вовлеченность, охват, конверсия).
- Работа с обратной связью аудитории.
- Проведение A/B тестирования визуалов и текстов.
- Подготовка отчетности по медиа-активностям.
- Управление цифровыми активами (KA2.4)
- Внедрение и ведение системы хранения медиа-материалов (DAM).
- Установление правил наименования файлов и организации папок.
- Организация процесса предоставления доступа к активам (подрядчикам, партнерам).
Материалы для изучения:
– Как правильно установить KPI для SMM, чтобы это было осмысленно и полезно.
2.4. Медиа-продукт: документы (DocKA2)
Библиотека стандартизированных документов для обеспечения описанных выше процессов.
- 2.4.1. Договор с фотографом на съёмку коллекции (DocKA2.4)
- 2.4.2. Договор (релиз) от модели на использование изображения (DocKA2.7.1)
- 2.4.3. Мудборд для фотосъемки коллекции (DocKA2.14)
- 2.4.4. Договор авторского заказа с дизайнером (DocKA2.17)
- 2.4.5. Соглашение о неразглашении (NDA) между брендом и подрядчиком (DocKA2.18)
- 2.4.6. Бриф на разработку бренда (DocKA2.28)
- 2.4.7. Техзадание (вар. 2) для фотографа на съёмку мероприятия (DocKA2.29)
- 2.4.8. Техзадание (чек-лист) для фотографа на съёмку мероприятия (DocKA2.30)
- 2.4.9. Техзадание для фотографа на съёмку лукбука (DocKA2.31)
- 2.4.10. Гарантийное письмо для стилиста (DocKA2.32)
Свод знаний индустрии моды находится в постоянной доработке и обогащении. Информацией можно делиться в комментариях, если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, задайте его – мы найдем экспертов, которые смогут ответить.








