Структура: Свод знаний (KA), Набор документов (DocKA) и Система модулей Альянса (А1).
Введение:
Свод знаний индустрии моды – это описание бизнес-процессов в индустрии моды для широкого профессионального сообщества. Свод создан для развития модных бизнесов в современную эпоху, когда конкурируют бизнес-экосистемы и рушатся монолиты.
В современном мире для быстрой адаптации к резким изменениям необходимо описывать, проектировать и контролировать бизнес-процессы с целью их непрерывного совершенствования. За счет этого компании выйдут на новый уровень конкурентоспособности и взаимоотношений с клиентами, партнерами и сотрудниками. В российском "рынке без правил" внедрение стандартов и популяризация лучших методик станет опорой для развития новой индустрии.
Свод знаний представляет собой не оригинальные авторские методики, а только проверенные на практике методы, используемые ведущими бизнесами рынка. Свод – это обобщение методов, средств и практического опыта, накопленного специалистами, экспертами и предпринимателями из контура Института развития индустрии моды и Альянса Beinopen с 2015 года.
Вы найдете информацию по темам:
- Управление маркой
- Управление медиа-продуктом
- Работа с индустрией влияния
- Управление производством
- Управление продажами
- Моделирование и проектирование бизнес-процессов (coming soon)
- Анализ и упревление эффективностью бизнес-процессов (coming soon)
- Операционная трансформация, трансформация операционной модели и стратегическая трансформация (coming soon)
Экосистема индустрии моды
Свод знаний сгруппирован по предметным областям на основе цепочки создания ценностей.
1. Управление маркой (KA1)
Управление маркой – задача 2-х условных соучредителей марки (креатора и бизнесмена). Они настраивают как свои бизнес-процессы, так и ставят задачи и контролируют результат с 4-мя зонами (если инхаус) или группами партнеров
- 1.1. Операционка и бизнес (КА1.1)
- 1.2. Брендинг (KA1.2)
- 1.3. Управление маркой. Набор документов для бизнесов в индустрии моды ~20 млн/год (DocKA1)
2. Медиа-продукт (KA2)
Медиа-продукт – управление созданием медиа и контента на основе ДНК бренда.
- 2.1. Визуал (KA2.1)
- 2.2. Медиа-продукт. Набор документов для бизнесов в индустрии моды ~20 млн/год (DocKA2)
- 2.3. Исследование процессов по созданию медиа-продукта
3. Индустрия влияния (KA3)
Отношения основателей бренда с "каналами продвижения".
- 3.1. Маркетинг (KA3.1)
- 3.2. Технологии и метавселенные (KA3.2)
- 3.3. Нетворкинг и комьюнити (KA3.3)
- 3.4. Индустрия влияния. Набор документов для бизнесов в индустрии моды ~20 млн/год (DocKA3)
4. Производство (KA4)
Работа с производством материального продукта.
- 4.1. Производство (KA4.1)
- Производство. Набор документов для бизнесов в индустрии моды ~20 млн/год (DocKA4) – тут и ассортиментная матрица с чеклистом, и производственный календарь с скриптом работы, и договор, и техкарта.
5. Продажи (KA5)
Продажи, попадание в возможности ЦА и организация процесса.
6. Эко+Социо ответственность (уточняющаяся область знаний KA6)
О Своде знаний
Области знаний: индустрия моды, реинжиниринг индустрии моды на базе MBSE
Кодекс деловой этики: Меморандум о кооперации
Формат: свод знаний
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Набор документов (А1.1.2)
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
Эксперты: сотни ведущих игроков индустрии
Свод знаний индустрии моды создан на основе экспертных интервью, исследований и практического опыта за 10 лет. Сейчас Свод знаний ежемесячно совершенствуется А) через разработку образовательных стандартов (совместно с ВШЭ), Б) разработку наборов документов и В) процедуры сертификации, Г) через лучшие практики с форумов и другие ивенты бизнес-клуба – база превращается в BIM-модели процессов и связностей и Систему модульных договоров (схемки). Простыми словами это чек-листы и шаблоны документов. Свод знаний постоянно пополняется, вы можете дополнять ее своим опытом в комментариях к постам или в личке поделиться другим форматом ведения документов/бизнес-процессов.
Наша идеология и методика взята из институциональной экономики: Кооперация выгоднее, чем конкуренция, потому что 50% цены составляют транзакционные издержки, а стандартизация и групповые стратегии позволяют сэкономить до 30%.
Появилась идея, что база знаний, организованая по категориям, это почти как база знаний, организованная по алфавиту – требует времени на изучение. Из последних бесед с @ElenaTishchenko и анализов с коллегами наших проектов я увидел, что более практичным будет организация информации по траекториям развития. У нас начались бурные споры, возможно ли так организовать траекторию, чтобы опыт Васи Волчка, Даши Сельяновой, Жени Ким, Леши Кравцова, Серёжи Тонкова был полезен и применим для десятков тысяч других бизнесов и марок, работающих в других условиях.
Коллеги со мной спорят, что для этого нужно полугодовое исследование, а Елена подбардивает, что правильное направление мысли.
Я покопался и нашел наши исследования для технопарка в Москве, для ВТК по тканям, и для инфраструктурнго кластера в Иваново, посмотрел другие типологии бизнесов – и попробую все же эти траектории построить.
Почему мне кажется, что это важно:
Предлагаю обсудить)
базу знаний я пронумеровал через эти предметные области которые формируются на основе CJM кастомер джони мэп
то есть “что делают эти люди” я сгруппировал в предметные области и получается что документы и и база знаний одинаково сгруппированы. И нам нужно дальше будет просто через единую нумерацию, через единую архитектуру переписать базу знаний и привязать ее к договорам. То есть через вот такую методику нумерации мы сможем связать, перевести абстрактное символическое словесное описание в более структурные зоны. А это цель инженерии MBSE
На последнем созвоне с презентацией структуры Альянса Елена Тищенко предложила переназвать Свод знаний в "Навигатор элементов моделей бизнеса в индустрии моды". Редакции не понравилось, но что имела в виду Елена:
Но видимо это четвертая сущность:
И мне кажется, что это как раз задача бизнес-клуба. @Alinetsu правильно понимаю?
@abajenov Я не понимаю твоего вопроса .