Ниша на рынке: 600 млрд в рф
Основная проблема рынка: игроки не работают друг с другом. Они были включены в международные цепочки, а совместного опыта у них нет. Необходима кооперационная стратегия. И кредиты.
Решение: дать опыт совместной работы, закрепить в документации, оценить риски и совместно с банком разработать кредитный продукт
Методология: из институциональной экономики
Участники партнерской стратегии
ТЦ: ждут новых арендаторов, но их нет или они не создают трафик
Универмаг: для роста нужны кредиты и востребованная продукция. ТЦ и небольшие бренды не создают для них трафик. Селаут (процент проданного до скидок) мог бы быть выше, если бы они закупали одежду (сроки поставок, ликвидная продукция) под свою ЦА.
Марка: размещает на реализацию с оплатой после покупки (не может масштабироваться и сделать хороший заказ на производство бОльшими партиями)
Производство: не получает необходимый масштаб (300 или 1000 на изделие) и стабильность заказов
Банк: не видит риски в цепочке, не получает размещение всех игроков в своей экосистеме
Решение - на практике создать и юридически зафиксировать процедуру закупки по механизму ранней контрактации
- Хантинг всех участников проекта (пример Хакатона)
- ТЦ дает льготные условия для участников проекта
- Универмаг (или другой интересант Хакатона: попапстор, стритритейлер, Ламода) дает целевой ассортимент
- Марки предлагают концепцию коллекции (https://forum.beinopen.ru/post/1143/)
- Универмаг отбирает (раннее вовлечение интересанта позволяет отобрать самых конкурентоспособных)
- Марки уходят производить сэмплы (первые образцы)
- Марки создают лайншиты (документы для закупки) на основе переговоров с Производством
- Шоурум, где Универмаг отбирает, какие сэмплы, каком объеме и к какому сроку надо поставить. И заполняет «лайншит» (таблица с заказом)
- Марка получает заказ и идет на производство, с которым заранее согласовало условия. Подписывается договор.
- Банк кредитует Производство под залог цены ликвидного продукта (наценка: цена производства Х - оптовая цена марки 2Х - розничная цена в ритейле от 4Х)
- Хакатон проводится 2 раза в год в интересах одного или группы ритейлеров. Ранняя контрактация и раннее вовлечение ритейлера делает товар ликвидным и настраивает всю цепочку в экосистеме банка. Создается "модная экосистема".
Похожая статья: https://forum.beinopen.ru/post/1499/