Область знаний: Управление маркой (KA1 ) > Операционка и бизнес (КА1.1)
Формат: гайд
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1)
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
При планировании важно четко определиться с целями и задачами. Так членам команды будет легче понять дальнейшее направление работы, а руководителю - проанализировать потенциальные результаты и оценить эффективность различных стратегий. Наиболее популярным подходом в маркетинге и менеджменте является постановка целей по SMART-критериям.
Какой должна быть цель?
S M A R T
Specific Measurable Accountable Relevant Timebound
Конкретной (Specific)
Сформулируйте результат, которого хотите достичь. Одна цель - один результат.
Например, «увеличить количество подписчиков в VK», «повысить продажи в розничном магазине», «разработать лекала новой коллекции».
Измеримой (Measurable)
Используйте цифры. Разработайте систему, которая поможет измерить конечный результат и сравнить его с планируемыми показателями.
Например, определитесь с количеством изделий в капсуле или желаемым охватом аудитории.
Достижимой (Achievable/Accountable)
Цель должна быть реалистичной и выполнимой в рамках имеющихся ограниченных ресурсов. Разбейте цели на небольшие задачи, назначьте ответственных, рассчитайте свои возможности.
Актуальной (Relevant)
Убедитесь, что суть проекта не противоречит ценностям бренда и актуальной повестке. Задайте себе вопрос - действительно ли эта цель необходима и решает стратегические задачи компании?
Ограниченной во времени (Timebound)
Обозначьте дедлайны с учетом реальности выполнения цели в такие сроки. Понимание нереалистичности планов может сказаться на мотивации сотрудников.