Наши коллеги разрабатывают мероприятие в Казани в рамках Саммита исламских стран в мае 2024 и пригласили подумать вместе. Показы, шоурум и байерские закупки – это все бесполезно делать сейчас в Казани, эффекта не будет. Самое главное правило для построения сильной международной стратегии – не экспортировать, пытаясь занять роль глобалиста, а увеличивать взаимный товарооборот и растить локальные культуры – винвин.
Что бы я предложил сделать
Большие цели:
– институализация – создание общественного института: общая картина мира, обзор лучших практик, анализ практик для масштабирования;
– перевод маленьких успешных брендов на бизнес-рельсы: а) вырастить производство марок от 20 до 200 единиц на цветомодель, б) расширение рынка взаимного товарооборота на исламские страны и БРИКС;
– Казань, самый светская из исламских регионов, может построить мостик между светской культурой моды и исламской традиционной культурой.
К этим целям можно приблизиться через проектные сессии Института развития индустрии моды Beinopen при партнерстве с Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ «Ре-инжиниринг индустрии моды исламских стран: локальная и международная, традиционная и современная, экологичная и этичная культура моды и технологии верификации».
Главная мысль: не стоит заниматься построением экспортной стратегии на нелокализованных производственных и креативных цепочках. Нужно поэтапно локализовывать производственные цепочки через раннюю контрактацию с ритейлерами и взаимно открывать рынок.
Наш итоговый результат – чтобы потребитель увидел на полке магазинов Дубая, Махачкалы, Казани, Москвы, Джаккарты и Грозного бренды «нового уклада», созданные локальными креаторами по новым экологическим стандартам с отслеживаемой цепочкой производства. Эти бренды окажутся более этичными, так как развивают местную культуру и повышают доход локальных экосистем, поэтому их выберет потребитель и ритейлер.
В рамках проектных сессий нам нужно собрать ключевых игроков на местных рынках и предложить им партнерскую стратегию.
Сырье и производство
(турецкое аутсорсинговое агентство Daphne Sourcing + может быть Алроса + 1 иностранец)
– повышают свою роль (=маржинальность) за счет влияния на цепочку, ВВП растет за счет интеграции местных брендов
– сохраняют сырье, с которым традиционно работают, имеют устойчивую цепочку партнеров, не зависящую от одного центра
Люксовые ритейлеры
(например, в Дубае)
– растят локальные бренды, которые эксклюзивно продаются у них в магазинах и связаны единой юридической обвязкой
Креаторы, бренды исламских стран
– лучше знают желания локальных потребителей, получают доступ к экосистеме: сырью, производствам и возможность роста их бизнеса в партнерской среде
Центры развития КИ и предпринимательства
(например, из Дубая)
– совместно с нами разрабатывают программу, когда дубайцы не покупают западные бренды, а дают локальным креаторам развиваться и растят локальный рынок моды. Например, бренд и креатор в Дубае, производство в Индии, сырье в Якутии, продавец и покупатель в Дубае. Для всех стран эта модель – развитие локальной креативной экономики – будет выигрышной.
Общие стандарты и технология отслеживания
– Стандарты и партнерская цепочка должны удерживаться через структуру Альянса – Управляющей компанией Альянса, в которую входят ведущие представители звеньев – Институт развития индустрии моды Beinopen x ИРКИ НИУ ВШЭ х Экономфак МГУ х Международные партнеры в цепочке.
Потребители
Все покупатели модных брендов с развитой вестиментарной культурой предпочтут видеть цепочку, потому что это гарантирует подлинность и этичность. И если в дубайском универмаге покупатель сможет отследить «дубайский универмаг - дубайский дизайнер - индийский обработчик - якутское сырье», то никаких моральных проблем у покупателя не будет, а даже наоборот будет предпочтение к локальному. Потому что мы создаем среду для развития локальных брендов в международные. И попутно наши бренды попадают на полки международных универмагов и наоборот.
Что нужно сделать для эффективной работы проектных сессий:
– собрать центры развития креативного бизнеса из тех сильных культур, который готовы к конкуренции и развитию локальных креативных индустрий в связке с локальным модным ритейлом;
– собрать по 2-3 игрока в каждую цепочку под однозначным курированием Института Beinopen (собираем все рекомендации, но финальное слово за архитектором системы);
– на проектных сессиях нужно создать механизм запуска локальных брендов (через конкурсные программы с ранней контрактацией, опробированные Институтом развития индустрии моды Beinopen);
– обратить внимание на возможность дальнейшего проведения переговоров о проекте с ритейлерами тех стран, куда РЭЦ вывозит бизнес-миссии в 2024 году (нужны Агентства развития креативных индустрий, премиальные ритейлеры, производственные сети и бренды).
Прикладная цель стратсессий – получить матрицу требований от всех партнеров цепочки по методике MBSE с технологией ранней контрактации. Но это возможно только после того, как мы онтологически поймем, что одинаково видим картину мира и готовы создавать локальный исламский премиум и люкс.
Результат – дорожная карта и проект, который к концу года можно запрограммировать и дать базовые юридические конструкции (пример с ювелиркой https://forum.beinopen.ru/post/1657/) и в конце 2024 запустить пилотный проект с Дубаем или Индией – “Исламский модный хакатон”.
Дата и время – 1 день, потом закрытая вечеринка, где все смогут это обсудить. Утром – совместный визит в Центр Прометей, Смену, Outpac, SlowStudio и другие места, где есть локальный модный ритейл и искусство. А потом обед или ужин и еще раз кулуарное обсуждение всего этого.
@abajenov Почему в Дубае должен возникнуть интерес к российскому развивающемуся премиуму, когда рынок наполнен любыми уже застолбившими место мировыми брендами подобного сегмента и, скорее всего, своими модест-брендами?
Интересно - джейкйю мидлист (растет рынок, говорят в парижских кулуарах) - как собирает ролевые модели для мужчин? Ценности новых брендов будут тоже семейные? Может быть поэтому тихая роскошь? @muratov @denislamekhov