Или "Принцип создания многосоставных (больше 2-х) партнерских цепочек", лежащих в основе "модулей Альянса".
Мы будем собирать модули – и каждый модуль нужно собирать по общим правилам. Что такое многосоставная цепочка?
Вместо "студент – ВУЗ" мы делаем "бизнес-партнер курса – ВУЗ –студент".
Вместо "марка – ритейлер" и "марка – аутсорсинговое агентство" мы делаем "ритейлер – шоурум – марка – аутсорсинговое агентство – производственная сеть – инвестор".
При построении многосоставных цепочек необходимо
- моделирование
(марки сами не смогут и найти, где произвести, и одновременно найти, где продать), поэтому вместо "свободной руки рынка" (60 калибровок по Е. Тищенко) нужна рука архитектора
Моделирование под заданные требования дает качественный скачок (до 30%)
- моделирование по методике ранней контрактации
Моделирование с методикой ранней контрактации: ритейлер корректирует дизайнерские разработки
Мы не просто идем от ритейлера в Якутском модуле (ритейлер как один главный игрок). Мы заранее собираем требования от всех игроков (ритейлера, фабрик, агентства, инвестора, агента) и в ходе:
- предварительного опроса (8 ритейлеров),
- "проектных сессий" (совместное обсуждение со всеми игроками),
- "хакатона" для балансировки требований нескольких участников (и марки, и ритейлеры, и производства были на сессии и корректировали детали)
- бизнес игр (иногда нужно моделирование ситуации)
Все эти процессы нужны для ускоренной балансировки требований. Этот первый этап затратен и часто требует инвестирования. В целом, его можно назвать исследование, проектирование, тестирование, моделирование.
- построение процессной модели в рамках этой цепочки
Сама программа тоже начинает трансформироваться по своим этапам, потому что не 2, а 3 и больше игроков. На примере образования:
- cначала анализируем резюме на модном рынке
- потом хантим в проект отраслевых партнеров для ДПО и курсов переквалификации
- потом согласовываем с ВУЗом и всеми игроками требования
- потом хантим студентов
- потом тестируем студентов на реальных задачах отраслевых партнеров (бизнес-игра?)
- потом экзамен как питчинг перед отраслевыми партнерами
- потом стажировка выпускников
Ну и другие принципы тоже важны:
4) общая онтология и связность всех компонентов системы (одни и те же термины, параметры данных) для того, чтобы все цепочки могли встроиться друг в друга
5) изучение международных групповых стратегий на западе и востоке и
6) изучение лучших кейсов в России
Презентации:
Питчинг Якутской программы
https://docs.google.com/presentation/d/1y1Q17_E_jbArZ-rYhRHqLaLabnYNwzGxe_hvy6H-cQ0/edit#slide=id.g2ca08a1bd1b_0_140
Реинжиниринг индустрии моды
https://docs.google.com/presentation/d/19EJFpiN_2Yvm6wOivwQkJbu7cTjC6M9i9Fu7FavVPgw/edit#slide=id.g2bfe974891c_0_1088
Стратегия и тактика Альянса
https://docs.google.com/presentation/d/1zbnh3hcwLygqHwGNF9BFQLHmbKUUh9fkRDuAo2ppMqs/edit#slide=id.g1efbc517a57_0_0