Шаг 4. Как работает Альянс в контексте экономики участия: познакомьтесь с нашими стратегическими задачами

 Публичный пост
10 ноября 2025  30

Предыдущая Глава 3.10 > Содержание > Следующая Глава 5

Содержание:

  1. Появление Альянса x Beinopen
  2. Архитектура Альянса

2.1. Матрица компетенций (KA)
2.2. Набор документов (DocKA)
2.3. Стандарты и экспертное сообщество (KA)
2.4. Доверенная среда через рамочный договор бизнес-клуба (А1.1.2.1)
2.5. Группа стартапов и Управляющая компания: архитектура работы. Модули, которые активны сейчас
2.6. Бизнес-клубы в офлайне как руководство пользователя по построению бизнеса в индустрии моды
2.7. Инвестиционная программа Альянса: пилот с КРРС (Я)
2.8. Международная программа

  1. Экономика участия в Альянсе
  2. Присоединиться к Бизнес-клубу Альянса x Beinopen

Появление Альянса x Beinopen

Альянс – это термин и главный инструмент институциональной экономики. Институциональная экономика изучает эволюцию социальных институтов.

Понятие институционализма включает в себя два аспекта: «институции» – нормы, обычаи поведения в обществе, и «институты» – закрепление норм и обычаев в виде законов, организаций, учреждений. Комьюнити – это институция, а Альянс – это институт.

Альянс – это следующий этап развития комьюнити. Если сначала мы только делились друг с другом своим практическим опытом на Форумах Beinopen в городах России, то теперь мы начали вместе работать.

Методика построения Альянса – MBSE или Model-Based System Engineering, Модельно-ориентированный системный инжиниринг. Это способ управления сложными системами, требующими создания подробных моделей с учетом процессов и требований.

Методика соединения модулей в цепочки – ранняя контрактация.

Например, вместо цепочки «марка – ритейлер» или «марка – аутсорсинговое агентство» мы создаем сквозную цепочку «ритейлер – шоурум – марка – аутсорсинговое агентство – производственная сеть – инвестор». Мы делаем это, балансируя взаимные требования каждой группы участников этой цепочки.

Подробнее об этом – ниже. Сейчас – о механизме работы Альянса. Он разработан при содействии Елены Тищенко, доцента кафедры экономики инноваций МГУ.

Архитектура Альянса

У Альянса х Beinopen есть несколько интегральных сущностей – от матрицы компетенций и набора бизнес-документов до инвестпрограммы.

1. Матрица компетенций (KA)

Если какой-то процесс хранится только в голове основателя или сотрудника, значит, у вас нет зафиксированных договоренностей друг с другом внутри команды и с партнерами. Такие бизнесы не смогут масштабироваться.

При помощи профессионалов российской и международной фэшн-среды мы собрали стандартизированный набор документов для бизнеса в индустрии моды.

Компании с таким набором документов, описывающим бизнес-процессы, смогут развиваться эффективно. В том числе за счет специализированного индустриального персонального помощника, который будет помогать с аналитикой, прогнозированием и оптимизировать производственную цепочку. Прорывная инновация в 2026-2027 годах – это внедрение бизнесами и креаторами ИИ и экспертной системы во все свои бизнес-процессы.

2. Набор документов (DocKA).

Мы собрали коллективный опыт и предлагаем собственникам и лидерам направлений панель управления модным бизнесом – Набор документов для компаний в индустрии моды оборотом от 5 до 500 млн. рублей в год.

Для того, чтобы создать Набор документов, мы пригласили экспертов, работавших в успешных бизнесах, поделиться с сообществом стандартами работы.

В числе документов:

  • Юридические: договоры с производством, NDA, техзадания;
  • Финансовые: модели ДДС и P&L, таблицы ценообразования;
  • Продажи: презентация бренда, каталог, лайншит для байеров.

Это дает слепок индустрии моды в довольно высоком разрешении.

В Наборе документов мы объединили функции Fashion Tinder и Github. Главная функция Альянса – дать резиденту сборку эффективной и компетентной команды или эффективных цепочек сбыта и производства, то есть эффективный нетворкинг. У Github мы взяли принцип «чем чаще код скачивают, тем более экспертен автор кода».

Изучить набор документов.

3. Стандарты и экспертное сообщество (KA)

В современной турбулентной непредсказуемой ситуации действие совершается наугад, что не дает снизить риски. В ситуации неопределенности новая функция бизнес-клуба Альянса – совместный с бизнесами и экспертами поиск решений и быстрое тестирование гипотиз.

И таким образом выводить группу бизнесов Альянса в более доступную для планирования «осложненную ситуацию», в которой, интегрируя экспертов из разных отраслей, накладывая опыт, можно за счет многих проб снижать неопределённость ситуации и выводить «хорошие практики».

Для турбулентной среды нужен доступ к библиотеке инструментов и компетенций. Действие совершает ролевая позиция с набором компетенций. Клуб доращивает до ролевых позиций.

4. Доверенная среда через рамочный договор бизнес-клуба (А1.1.2.1)

Главное слово для российской индустрии моды в 2025 году – «доверие».

Декан и профессор экономического факультета МГУ, заведующий там кафедрой прикладной институциональной экономики Александр Аузан говорит:

«Доверие и есть самый сильный фактор, который работает на уровень валового продукта на душу населения. Там цифры потрясают, потому что, я напомню, основное заключение авторов, не имеющих никакого отношения к российским экономистам или нашим подсказкам, они говорят, что если бы в России был такой уровень доверия, как в Швеции, то есть 63% положительных ответов на вопрос о том, можно ли доверять большинству людей, то в России валовый продукт на душу населения был бы на 69% больше, чем сейчас. Это, конечно, колоссальная разница».

Взаимное доверие в Альянсе повышается благодаря репутационному контролю. Сегодня решения о сотрудничестве принимаются на основе отзывов и социальных доказательств, поэтому партнеру будет невыгоден конфликт с вами. Негативная репутация в профессиональном сообществе способна разрушить его бизнес.

Юридически: когда участник вступает в Альянс, он принимает оферту и соглашается с групповыми правилами поведения в сообществе. Если один участник Альянса будет вести себя некорректно по отношению к другому участнику Альянса или к другим игрокам индустрии, Совет Альянса (коллегиальный орган) может исключить нарушителя из Альянса и отразить это в репутационной системе.

Подробнее о доверенной среде.

5. Группа стартапов и Управляющая компания: архитектура работы. Модули, которые активны сейчас

Альянс – это группа стартапов, возникшая вокруг Форумов Beinopen и собравшая групповую стратегию во время работы над рынком WearNet в рамках Национальной технологической инициативы и Архипелага 2121. Стартапы (модули Альянса) координируются Институтом развития индустрии моды Beinopen.

Структура подсистем и модулей Альянса в нотации MBSE, май 2025
Структура подсистем и модулей Альянса в нотации MBSE, май 2025

Текущие активные модули:

– Работа с ассоциациями (АСИ, ФКИ);
– Инвестиционный модуль (КРРС (Я));
– Набор документов по бизнес-процессам в индустрии моды;
– Модуль «ДПО и Кадровый резерв» реализуется совместно с ИРКИ НИУ ВШЭ;
– Портфель брендов Якутской новой волны;
– Сети продаж (проекты с универмагами Trend Island, Poison Drop, Lamoda и ведущими мультибрендами) и производственные сети;
– Креативная индустрия и стилисты;
– Прикладная наука.

Познакомиться с системой модулей Альянса.

6. Бизнес-клубы в офлайне как руководство пользователя по построению бизнеса в индустрии моды

Для региональных бизнес-экосистем мы создаем типовые сборки региональных модулей кооперации. Такие модули уже начали работу в регионах – это Казань, Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Калининград, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Екатеринбург, Махачкала, Ижевск, Москва, Иваново.

Функция клуба – быть навигатором по Матрице компетенций и Набору документов, руководством по построению фэшн-бизнеса в сообществе предпринимателей под руководством региональных лидеров.

7. Инвестиционная программа Альянса: пилот с КРРС (Я)

Якутская новая волна – проект, который мы запустили совместно с Корпорацией развития Республики Саха (Якутия).

В рамках него с брендами работает готовый пул партнеров и экспертов Альянса. Это российские ритейлеры (Poison Drop, Trend Island, Lamoda, петербургский концепт-стор Subbota, екатеринбургский Bolshoy, казанский «Красный»), российские и международные фабрики, инвестор КРРС (Я), лидеры мнений, управляющая компания.

Этапы:

  1. Обучение на примере документов (лекция – это документ);
  2. Самостоятельная работа по заполнению документов;
  3. Квалификационный отбор (критерии – чтобы партнеры видели профессионализм заполнения документов);
  4. Разработка образцов коллекции и документов для работы (лайншит, каталог и другие);
  5. Проспекция по ритейлерам (договор дистрибуции с Beinopen);
  6. Поиск производств;
  7. Получение кредита (2%, пакет документов: предзаказ ритейлера, коммерческое предложение от производства);
  8. Производство тиража (производственный план);
  9. Подготовка поставки (договоры и документы с ритейлерами);
  10. Анализ продаж ежемесячно;
  11. Возврат кредита 70/30 как старшего долга инвестору;
  12. Корректировка ассортимента и отработка быстрых подсортировок (производство второго тиража) или перераспределение товара между точками продаж.

Наша цель в рамках указа главы Якутии – 30 марок объемом в 100 миллионов, 3 марки объемом в 1 миллиард.

Cтандартный набор документов позволяет быстрее анализировать бизнесы, следить за их жизненным циклом, позволяет нам и КРРС (Я) в роли инвестора быстрее принимать решения.

8. Международная программа

Для Российского экспортного центра и Агентства стратегических инициатив мы разработали проект по выходу российской индустрии моды на международные рынки.

Это Концепция запуска экспортного акселератора по росту взаимного товарооборота и культурной дипломатии через бизнес-миссии.

Внутри – готовый набор документов, решений, экспертов, который мы предлагаем регионам и странам БРИКС в рамках акселератора локальных брендов, плюс сам «акселератор партнерских траекторий».

Через 2 года – устойчивая партнерская сеть. Мы получаем группу брендов, сеть партнерских фабрик, медийный эффект, международный проект по росту товарооборота для БРИКС, аналитический центр в лице Управляющей компании Альянса и региональных Центров развития компетенций в вузах.

Экономика участия в Альянсе

Членский взнос 12 тыс. в год – это в 10 раз дешевле, чем обучение в вузах и на курсах, потому что клуб Beinopen – не инфобизнес, а живая часть Альянса, инвестиция в инфраструктуру вокруг вашей компании.

Мы не «продаём знания», а помогаем вам освоить общие стандарты бизнес-процессов, принятые в Альянсе, чтобы вы могли уверенно вступать в совместные сделки.

Благодаря цифровизации и стандартизации мы сокращаем лишние расходы – и передаём эту выгоду вам, делая подготовку к нетворкингу и переговорам не только эффективной, но и доступной.

Присоединиться к Бизнес-клубу Альянса x Beinopen

Если вы хотите растить вашу фэшн-компанию на основе коллективной экспертизы Альянса x Beinopen – присоединяйтесь к клубу.

Аватар Алеша Баженов
Алеша Баженов @abajenov
ОсновательИнститут развития индустрии моды и Альянс Beinopen
📍Москва, Россия

Ведущий эксперт направления «Реинжинириг системы моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

https://t.me/abajenov
Соцсети @abajenov2

Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить членский взнос


Войти  или  Оплатить