27 апреля 2024 был принят Указ «О развитии креативной экономики Республики Саха (Якутия)». Им мы укрепляем наше стремление стать лидерами в области креативных индустрий и развития человеческого капитала. Символично, что подписание указа совпало с Днём Республики Саха (Якутия), что придает этому событию особую значимость.
В 2019 году мы приняли концепцию развития креативной экономики Республики Саха (Якутия). В тот момент мы находились в начале своего пути, и концепция была тем документом, который показывал, в каком направлении мы будем идти.
С тех пор прошло пять лет. Сейчас уже можно сказать, что креативная экономика Якутии состоялась. В нее поверили люди, есть истории успеха. И мы хотим, чтобы вклад креативных индустрий в экономику республики существенно увеличился. Например, чтобы якутский кинематограф из культурного феномена превратился в индустрию.
Кадр из фильма Дмитрия Давыдова «Чума» (2024)
Будет реализовываться большое количество капиталоемких проектов. Сейчас мы определили приоритетное направление и поставили метрики, которых мы хотим добиться в 2020-е годы.
К 2027 году будут реализованы масштабные проекты по развитию человеческого капитала Якутии, среди которых – межвузовский кампус мирового уровня и Дальневосточный многофункциональный кинопавильон полного цикла. Эти проекты, наряду со строящимся Арктическим центром эпоса и искусств, позволят создать на базе АГИКИ университет креативных индустрий мирового уровня.
К 2030 году 70 тысяч якутян будут заняты в креативных индустриях, таких как информационные технологии, кино, дизайн, архитектура, наука и образование, искусство. Мы будем продолжать создание первоклассной инфраструктуры, помогать появлению новых бизнесов в этих сферах и коммерциализации творческого потенциала якутян.
Фрагмент дизайн-концепции Арктического центра эпоса и искусств
Также мы уделили большое внимание развитию модной индустрии. Мы видим, что появляются бренды, пользующиеся спросом и на федеральном, и на мировых рынках. Мы ставим задачу помочь им добиться еще больших успехов, чтобы за ними пришли десятки и даже сотни других предпринимателей. Мы хотим, чтобы как можно больше якутских брендов прошли путь от маленького производства, известного только на локальном уровне до полок российских и мировых ритейлеров.
В одной из азиатских стран мне очень понравился формат в крупном универмаге – корнер молодых дизайнеров. Причем, в одном из самых проходных мест. У нас в планах есть создание подобного ритейл-пространства якутских дизайнеров. Мы видим, что в небольшом масштабе это уже работает. Ни в коем случае не хотим создавать конкуренцию бизнесу, который пытается делать похожие концепты. Наоборот, постараемся помочь таким предпринимателям расширить свою деятельность.
Образы брендов EIKIRIE и INNIKI
Указ «О развитии креативной экономики Республики Саха (Якутия)» будет синхронизирован с Планом, который мы примем в рамках внедрения регионального стандарта развития креативных индустрий. внедрения Регионального стандарта развития креативных (творческих) индустрий, разработанного Агентством стратегических инициатив.
Креативные индустрии очень быстро развиваются и они очень гибкие, поэтому наш подход тоже гибкий. Мы не будем ограничиваться только тем, что написано в Указе, мы будем обновлять свои планы даже не каждый год, а каждый квартал. То есть для нас это уже не проект, а скорее процесс. Новые идеи рождаются постоянно, и наша стратегия тоже постоянно корректируется.
Афанасий, приветствую. Дайте несколько самых ярких примеров, которые вы считаете самыми успешными в КИ. Вы же наверно лучше всех осведомлены о таких "лучших практиках".
@denislamekhov
можно попрошу вытащить из закона кипиаи, как они звучат, какие цели измеримые можно увидеть
Для продвижения и популяризации культуры за пределами региона классно подходят инструменты виртуальных музеев и шоу-румов. Один из ярких примеров — коллаборация музея Мет и Netflix. В рамках этого сотрудничества был создан виртуальный музей, где воссозданы культовые образы из сериала "Корона", полностью повторяющие реальные костюмы королевской семьи. Каждый элемент был детализирован , сопровождался интересными фактами и элементами геймификации. Проект привлек внимание пользователей со всего мира, которые могли виртуально посетить музей, погружаясь в атмосферу и вовлекаясь в проект. Это следующшая ступень просто сайта, где можно регулярно обновлять экспозиции и рассказывать о проектах, брендах, дизайнерах и тд. Еще такие виртуальные пространства можно еще и использовать для обучения и проводить онлайн лекции в интересном онлайн формате с демонстрациями