Первое описание Центра компетенций по сетевому взаимодействию в креативных индустриях.
Главная мысль: в моде как феномене постинудстриальной экономики разобщенность креативной индустрии и производств приводит к фатальной неконкурентоспособности. Бизнес крупнейших компаний – добыча и продажа сырья – это бизнес 2-го промышленного уклада. А покупатели живут в пост-индустриальном мире и кибер-индустриальном (4-й промышленный уклад). Надо выстроить сеть заново, это даст большие результаты. Нужен "реинжиниринг системы моды" и всех креативных индустрий.
Для этого нужен Центр компетенций.
Что у других, где подсмотреть?
Центр компетенций на базе «Россия страна возможностей» – это какая-то мотивационная история для студентов, не эффективная на мой взгляд («Студенту — чтобы получить возможность эффективного социального и карьерного роста. Центры компетенций позволяют оценить свои навыки и сформировать индивидуальную траекторию их развития».)
Центры компетенций НТИ. Тут интересный проект, но ПНТИ не видят soft, у них только hard. При этом у нас есть защищенная дорожная карта в НТИ Wearnet, она актуальна.
Центры компетенций Национальной технологической инициативы — это подразделения на базе вуза или научной организации, которые должны объединить потенциальных заказчиков, в том числе крупные корпорации, с разработчиками из ведущих университетов. Ключевая задача Центров компетенций — разработка инновационных решений в области сквозных технологий (ключевых научно-технологических направлений, оказывающих влияние на рынки НТИ), обеспечивающих глобальное лидерство компаниям, которые используют данные технологии для производства продуктов и услуг.
Поддержка Центров компетенций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2017 г. № 1251[5] «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы».
Центры компетенций построены по модели консорциума — объединения вокруг одного центра (вуза) независимых организаций, в числе которых вузы, НИИ, НКО и коммерческие предприятия. Они занимаются трансфером сквозных технологий в индустрию через кооперацию с компаниями-партнёрами и реализуют образовательные программы.
Центр компетенций на базе АГИКИ х КРЯ х Института Beinopen. Специализация
По исследованию французских ученых Яна Алгана и Пьера Каю, если бы в России уровень доверия людей к друг другу был такой, как в Швеции (63% людей на вопрос: «Можно ли доверять другому?», отвечают положительно), то уровень валового продукта в России повысился бы на 69%.
НТИ фокусируется на научных прорывах, а мы сосредоточимся на «сетевом прорыве для креативных индустрий». Для ЦК НТИ технологии доверенного взаимодействия это шифры и безопасность железа, а у нас это «технологии создания доверенной среды в экономических цепочках в креативной и производственной индустрии». Устойчивая интеграция креатива в бизнес. Повышение креативной интенсивности бизнесов.
Глазами потребителя – нам нужно повторить феномен «антверпенской шестерки» и «[корейского кейпоп], собрав всех креаторов вместе и взаимно усилив.
Центр компетенции – это подразделения на базе АГИКИ, которое «бережет и направляет человеческий капитал».
АГИКИ сейчас это только образование (студенты, преподаватели, методология). ЦК – это учебно-научная деятельность.
А) написание дорожной карты крупноблочное (2024) и далее детальное сценарное моделирование (2025)
Б) ДК пишется через соучаствующее проектирование (объединение потенциальных заказчиков, в том числе крупные корпорации из Якутии (АЛРОСА) и всех партнеров производственных цепочек (Индийские гранильщики, центры развития креативных индустрий в БРИКС), с разработчиками из ведущих университетов (МГУ, ВШЭ) и с сетями креативной и производственной индустрии)
В) вовлечение студентов и преподавателей в научно-проектную деятельность
Г) Ключевая задача Центров компетенций — разработка и внедрение инновационных решений, обеспечивающих глобальное лидерство компаниям, которые используют данные технологии для производства продуктов и услуг (то есть мы должны быть полезны и индийским гранильщикам, и дубайскому универмагу).
И глобальное лидерство на международном рынке условной «Корпорации Якутия», которая состоит из 500 тыс. жителей.
Этапы по созданию Центра компетенций АГИКИ х КРЯ x Beinopen
для реализации плана развития нужно выработать дорожную карту. Это и будет первым шагом для Центра компетенций. В КРЯ есть проектные компетенции. В АГИКИ них научная-образовательная деятельность. Альянс Бииноупен – партнерская сеть и экспертная квалификация в модной индустрии, защищена ДК Wearnet@ПНТИ. На пересечении опыта троих игроков можно собрать центр компетенции с международными партнерами.
в работе можно опираться на методику НТИ через групповое соучаствующее проектирование и защищенную дорожную карту и пригласим Елену Тищенко методологом (пример ее методического подхода)
в дорожной карте будут списки профессий и компетенций и требования к образованию от бизнеса. И сроки, когда нужны эти кадры. АГИКИ будет выпускать студентов только под такие запросы бизнеса или сразу устраивать в партнерские цепочки через формат «диплом как стартап» (интегрируясь в нашу программу поддержки с КРЯ).
Центр компетенции должен будет научиться собирать статистику и мониторить ее в реальном времени, быстро менять под рынок проекты. Описать всю индустрию региона и научиться мониторить ее развитие. Пригласить международных партнеров по бизнесу (индийские гранильщики, дубайские ритейлеры) для обсуждения совместных стратегий и обучения кадров друг другу. Предполагаемые проекты:
- Проектирование «Новой якутской модной волны» как развитие модной программы с КРЯ
- Проект «кооперационные стратегии в ювелирной отрасли»
- Проект «инфраструктурный кластер в Якутске» пример проекта кластера по Москве
- Проект «региональный модуль Альянса в Якутске» пример проекта по Казани
- Проект «доверенная среда»
- Начать можно с серии научно-популярных статей о том, что мы планируем сделать и что уже делаем. Чтобы поняли те, кто не профи. И так мы поднимем общий уровень. Может быть нужно провести международную конференцию в Якутске. Куда позвать ключевых партнеров в цепочке.
Хорошо бы еще сделать анализ КейПопа на основе разных статей
https://system-magazine.com/issues/issue-22/influence-k-pop