Тут описана методика для разработки экспортной стратегии на основе MBSE.
Иными словами это Концепция запуска экспортного акселератора по росту взаимного товарооборота и культурной дипломатии через бизнес миссии.
Тут идея, поданая в АСИ
Этапы, которые должна пройти экспортная стратегия:
- Предварительное обсуждение (2025). Стадия по MBSE/ISO – концепция. Результат – балансировка и сбор системных требований (=потребности участников в двух-трех странах).
- Разработка программы по сборке международных цепочек (2025).
- Разворачивание пилотной акселерационной программы с международной цепочкой (2026).
- Масштабирование / использование системы (2027).
Описание проекта: создание международной системы поддержки локальных бизнесов на региональном и федеральном уровне
Полностью упакованные, опробированные, медийно красивые и легко масштабируемые продукты:
- готовый набор шаблонов, презентаций, документов, решений, экспертов, который мы предлагаем регионам и странам БРИКС в рамках акселератора локальных брендов, плюс сам "акселератор партнерских траекторий"
- через 2 года получаем устойчивую партнерскую сеть (группу брендов, сеть партнерских фабрик, медийный эффект, международный проект по росту товарооборота для БРИКС, аналитический центр в лице Управляющей компании Альянса и региональных Центров развития компетениций в ВУЗах)
Продукт 1. Международная программа по развитию локальных бизнес-экосистем в моде через
а) 2 года финансирование акселератора по выводу на полки,
б) создание группы региональных брендов и партнерской сети ритейлеров,
в) льготную кредитную программу (снижение рисков по методике ранней контрактации),
г) создание ДПО в регионе для обучения кадров и центра компетенций на базе ВУЗов.
Программа апробирована в Якутии и готова к масштабированию на регионы.
Программа длится год, проходит сначала 1 раз в год, потом может проходить 2 раза в год или усложняться другими модулями (в зависимости от потребностей бизнесов региона). В январе 2026 года запускается SS27. В октябре 2026 года запускается FW27-28.
Сценарии развития Альянса Beinopen 2025-27 медленный и быстрый
Медленный
В 2025 мы в своем темпе сможем провести программу в 3-5 регионах; в 2026 в 5-10 регионах. При поддержке АСИ и РЭЦ можно в 2 раза увеличить скорость.
Вариант 2025 медленный: пиар и джиар через участие в образовательной программе АСИ или РЭЦ для регионов и дружба с РЭГ как мягкая рекомендация регионам протестировать участие в проекте, демонстрация результатов Якутии.
Быстрый
– Вариант 2026 быстрый – запуск в 10 регионах:
~35 млн руб. в год стоимость работы,
~ 350 млн. объем фонда с льготными кредитами (корректировка правил выдачи кредитов Моего бизнеса на опыте Корпорации развития Якутии),
50 региональных брендов из Якутска, Питера, Улан-Удэ, Чебоксар, Кавказа, Казани и др. будут в ведущих универмагах, ритейлерах, платформах
2 года до выхода на устойчивую монетизацию цепочки+УК по каждой траектории, оборот портфеля брендов 2027 – 1 млрд.
30 брендов х 100 млн в год, 3 международных бренда х 1 млрд. в год в Якутии к 2030 году (и в других активных регионах)
Аналогичная стоимость запуска международного пилота в Узбекистане, Азербайджане: с концепцией "не экспорт, а рост взаимного товарооборота".
Вариант 2027 быстрый:
20 регионов РФ, 10 международных запусков: в Узбекистане, Казахстане, Беларусии, Дубае, Тайланде, Брикс+, Мир. Результат – рост взаимного экспорта-импорта.
Просчет по годам на основании текущей проектной документации и статистики (сбалансировать с предыдущим абзацем)
Запуск 1 региона:
Первый год 3,5 млн + 20 млн кредитный лимит
Второй год: 3,5+1,7+2,7 программы + 40 кредит
Запуск ~10 регионов и стран, первый год: 35 млн 10 регионов, 350 млн фонд кредиторвания.
Запуск ~10 регионов и стран, второй и третий год: разворачивание ДПО в регионах, кадровый резерв, бизнес-клуб, акселерационное сопровождение портфеля брендов и др.
~90 млн в год, ~450 млн за 5 лет. Фонд кредитования или Инвестфонд с портфелями брендов 1,5 млрд.
Результат 2030 по Якутии: 30 марок по 100 млн, 3 международных по 1 млрд. 4,5 внутренняя, 1,5 млрд руб экспортная выручка.
Результат 2030 по 10 регионам (усредненный): 15 млрд экспортная выручка, 45 млрд руб внутренняя в год.
Продукт 2. Вывод на международные продажи через формулу «d2c продажи + модный маркетплейс»
Можем запустить в 2025 пилот с маленьким измеримым результатом. Выводим через инфраструктуру и опыт партнеров Альянса Another Community 2 крупных российских бренда от 500 млн. в год через дубайский хаб на Восток и Запад.
Предварительная оценка инвестиций:
- обучение в акселераторе сотни марок и конкурсный отбор (5 млн руб., мы организуем, AC делятся компетенциями)
- сопровождение вывода на маркетплейсы (консалтинг AC раз в неделю, по 2 млн. руб на 2 бренда),
- кредитование товара по предзаказу маркетплейса и прогнозам агентства (до 50 млн на каждый бренд),
- бренд софинансирует инвестиций в маркетинг и работу по постановке d2c продаж (от 30 млн на 2 бренда)
- если концепция интересна, надо отдать в разработку в Проектный отдел и получить план реализации
===
Возвращаемся на первый этап – бизнес-миссия по запуску пилотного проекта
Проектный отдел Института Beinopen готовы сделать разработку проекта по сбору участников партнерской цепочки под бизнес-миссию и поиск в целевой стране, в которую будет бизнес-миссия, инфраструктурных игроков как Институт Beinopen (агентства, центры компетенций, ВУЗы).
Задача РЭЦ: кроме оплаты бизнес-миссии для всех брендов и партнеров из нашей селекции, пригласить на встречу партнёров с той стороны – аналоги РЭЦ, АСИ, Центров развития креативной индустрии – которые помогут нам пригласить на бизнес-миссию партнеров цепочки (сети магазинов, марки, инвестфонды, целевые производстванные сети, индустрию влияния-креаторов); со-организовать часть актиностей; обеспечить переводчиком и стать стратегическими партнерами.
Все участники миссии и проектных сессий обязательно подписывают Меморандум о кооперации как соглашание о намерениях.
Мы проведём сессию и предложим обмен компетенциями и сценарии развития. Один из вариантов – предложение ПО: мы популяризуем на территории РФ бренды страны-партнёра в объёме N; страна-партнёр реализует бренды из РФ на своей территории в объёме N. Популяризацию брендов за гонорар +% возьмём на себя мы или специализирующиеся на этом партнеры Альянса.