Был вчера на встрече Федерации креативных индустрий, под менторством А.А. Аузана. Гениальную услышал мысль, что «стратегия – это искусство отказа». Вот мои тезисы и три проекта, от которых невозможно отказаться.
Культура в России очень легко отрывается от индустрии и власти. Развивая только креативные индустрии и культуру, общество готовит пласт людей, которые при новом кризисе эмигрируют в развитые креативно-производственные экосистемы.
ФКИ необходимо пойти дальше, чем образование и нормативная база. Я так понимаю, что ААА занимается ФКИ не ради теории, а как раз ради институционализации, интеграции процессов в культуру. А это прежде всего – интеграция в бизнес.
Эффективная ФКИ должна быть лоббистом предпринимательских сообществ и методики подготовки кадров для них.
ФКИ делает свои программы, а эффективней было бы масштабировать отраслевые более прикладные инфраструктурные проекты.
Вот, например, наш процесс, предлагаю его поддержать:
- региональная программа в Якутии может масштабироваться на другие регионы (20 регионов) https://alliance.beinopen.ru/post/1738/ и получить большую глубину финансирования (с 10 до 200 млн в пилоте и позже в других регионах).
(Минэк)
- набор документов для марки оборотом 20 / 200 млн в год = обучающий стандарт для всех вузов и квалификационный отбор как сертификация в партнерские стратегии https://alliance.beinopen.ru/post/1984/
(Минобр)
- лоббисты на госзаказах в Минпромторге ломают отрасль, давайте не дадим им ее сломать
https://alliance.beinopen.ru/post/2060/
(Минпромторг)
По итогам встречи формулировка "ФКИ как лоббист предпринимательских сообществ" была поддержана голосованием, за что всем спасибо. Выше текст и программа конкретных действий. Ждем от коллег информации, какие действия может предпринять ФКИ. И хотелось бы, чтобы появился чатик или коллективная рассылка, иначе структура ФКИ слишком иерархична и слушает мнение сообщества раз в полгода.
И еще пара мыслей
1
2
Прозвучала проблема, что наборы вузов на креативные специальности планируют сократить.
Инженеры и айтишники сегодня – это агенты 4-й промышленной революции. Выпускников пытаются встроить в существующую промышленность (феномен 2о-й промышленной революции). А креативная экономика (и мода) это феномены 3-й промышленной революции. Постиндустриальной. Эти агенты создают мечту.
В одежде сейчас фабрики встроились в цифру (вайлдбериз). Но там нет брендов, нет образов для подражания. Поэтому неконкурентоспособен легпром без моды.
То же самое в промышленном Иркутске. Если промышленный регион раскачает долю КИ с 2 до 6%, значит, все промышленные бизнесы станут брендами.
Поэтому агентов 3-й промышленной революции надо растить столько же, сколько айтишников и инженеров. Потому что тогда на наших платформах будут наши фильмы или креаторы, встроенные в нашу промышленность.
Ну и помним, что закрытый рынок это 10% ВВП (доля легпрома в СССР). Открытый ращрозненный рынок это 1% ввп и только госзаказ, как сейчас. Умный открытый рынок (скоординированный) – это не менее половины от закрытого (легпром 5% + мода и межотраслевой эффект). Интеграция 2,3 и 4-й промреволюций приведет к бешеному росту, о котором все давно мечтают.