Область знаний: Управление маркой (KA1 ) > Операционка и бизнес (КА1.1)
Формат: гайд
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + юридическая обвязка Альянса (А1.1.2.1)
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
Без достаточного количества денег для ведения бизнеса вашим мечтам о моде будет невероятно трудно воплотиться в реальность. Вы будете намного лучше подготовлены, если разберетесь во всех финансовых аспектах, которые вам нужно будет учесть в бюджете:
Стоимость продукта
- материалы
- производство
- разработка дизайна
- создание сэмплов
- хранение
Доставка и логистические расходы (транспортировка запасов)
Затраты на продажу (например, участие в трейд-шоу и шоурумах, логистические сборы)
Расходы на запуск
- оплата пошлины и товарного знака
- комиссионные сборы
Эксплуатационные расходы
- страховка
- бухгалтерское оборудование
- аренда студии
- дорожные расходы
- зарплаты
- налоги
- нужды персонала
- транспорт
- канцелярия
Расходы на IT и сайт
- SEO
- хостинг
- регистрация домена
- дизайн и разработка сайта
- техническая поддержка
- оплата интернета
Расходы на маркетинг и продвижение
- съемки
- мероприятия
- соцсети
- PR
- показы
- интернет-маркетинг
- нетворкинг
Расходы на розничный магазин
- ремонт
- арендная плата
- зарплата персонала
- торговое оборудование
- кассовый аппарат
- страхование
- охрана
Убедитесь, что у вас есть достаточный бюджет для старта, чтобы оплатить как минимум две коллекции, не полагаясь на продажи. Опасно полагаться на потенциальную прибыль в течение первого сезона, так как вашему бренду может потребоваться некоторое время, чтобы набрать обороты.
Мы продолжаем делиться полезными советами по организации бизнес-проекта. Сегодня расскажем, как не потратить много денег на этапе запуска. Советы подготовила наш бизнес-тренер Ольга Мигачева.
На чем теряют деньги при запуске (из материала FashionFactory):
– большой процент «статусных» затрат на старте (например, офис в престижном месте, брендинг у известного дизайнера);
– бизнес строится на предположениях основателя, без анализа рынка и конкурентов;
– «продукт для всех» – отсутствие УТП и непонимание своей ЦА;
– вложение в товарный запас без расчета экономики продаж;
– траты всего рекламного бюджета в одном канале;
– закупка оборудование и найм персонала до тестирования продаж;
– долгая работа над продуктом, качеством без тестирования mvp;
– отсутствие юридически оформленных договоров.