Резюме встречи по сотрудничеству стилистов и марок, прошедшей в Раскрое 1 апреля 2022.
Как изменилась работа стилистов за последний месяц
1. Екатерина Пролыгина, стилист, культуролог моды
– в течение последних трех недель съемки не проводились, рекламные контракты приостановлены
– сейчас фокус на шопинг-сопровождении
– в 2021 году марки стали чаще обращаться с запросом поучаствовать в контент-съемке, поэтому выходило по два проекта в неделю
2. Кира Матвеева, креативный продюсер съёмок, стилист
– преподавание пока на стопе
– остались постоянные клиенты среди русских брендов
– проекты обычно приходят через сарафанное радио
3. Полина Виноградова, стилист, работает с Собака.ру, Vogue, Harper’s Bazaar, Владом Лисовцом, каналом ТНТ
– нужно входить в смежные профессии (продюсер, арт-директор), только стилистом быть не выгодно
4. Елена Витебская, директор бренда Senses, Coats
– начинающие стилисты часто не выполняли договоренности, поэтому сейчас бренд работает только с проверенными специалистами
– продвигаться в VK сложно, он не может заменить Instagram** полность, поэтому на данный момент нужна только каталожная съемка
5. Анастасия Мясницкая, дизайнер
– создает сложные изделия, которые сложно найти в масс-маркете
– сдает вещи в аренду для стилистов (ценовой диапазон 1000-2000 рублей)
Условия сотрудничества марок со стилистами:
Заключаем договор как ИП или самозанятый. Это обязательный пункт, который упрощает взаимодействие с марками.
При заключении договора о сотрудничестве бренд часто предоставляет стилисту скидку 10-20%. Форматы такого партнерства могут отличаться, при идеальном раскладе стилист сам распоряжается бонусом. Он может воспользоваться скидкой самостоятельно или разделить ее с клиентом (7% и 7% или 5% и 10%). На первый взгляд выгода для стилистов не очевидна, т.к. процент личной скидки не сопоставим с гонораром. На самом деле, такой подход повышает для клиента ценность шоппинга со специалистом.
Стилистам важен комфорт заказчика, поэтому они выкупают вещи на примерку, чтобы определиться с ними дома у клиента, а не ездить по городу из магазина в магазин. Некоторые бренды отдают одежду под роспись на 24 часа, но им это не выгодно. Никто не дает гарантии, что стилист взял эти вещи на съемку, все происходит на доверии.
Чтобы защитить себя, сторонам нужно четко прописать условия сотрудничества (шаблон гарантийного письма можно найти в комментариях), составить несколько договоров, если это необходимо.
А еще важно уважать друг друга, чтобы не портить отношение к себе и репутацию своих коллег по индустрии.
- Charuel запустили программу сотрудничества: они заключают договор и дают кэшбек 10% с покупок стилисту. Для этого нужно связаться с директором магазина в ТЦ «Галерея».
С какими рисками сталкиваются бренды?
🚫 Отсутствие обещанных отметок и упоминаний в соцсетях.
Вариант решения проблемы: если стилист не смог получить отметок бренда в соцсетях (в первую очередь речь идет об аккаунтах знаменитостей и блогеров), можно предложить марке альтернативный вариант сотрудничества. Например, стилист может провести эфир для аккаунта бренда или помочь с оформлением витрин.
🚫 Долгий возврат вещей
Вариант решения проблемы: стилисты должны научиться уважать чужой труд. Также нужно не бояться заключать договоры.
Как маркам найти стилиста?
- Поиск стилистов через Instagram** по запросу "стилист" – рабочий вариант.
- Cтилисты должны иметь портфолио не только в соцсетях, но и на других платформах, например, Behance.
- Обращайте внимание на кредиты к съемкам и отметки в соцсетях.
- Продюсеры – люди, которые имеют целую базу проверенных креативных специалистов.
Другие полезные мысли со встречи:
– самый быстрый способ раскрутиться стилисту – работать с блогерами и селебрити;
– каталожные съемки на сайт не котируются, бренды хотят заменить их на более живые (такой запрос был у 12Storeez);
– стилисты могут официально оформиться как самозанятые или ип, так будет легче сотрудничать крупными марками.
** компания Meta (Instagram и Facebook) признана в России экстремистской организацией и запрещена
Ещё один момент, который упростит сотрудничество бренда и стилиста. Как для индивидуальной работы с клиентом, так и в съемках( чаще всего именно съемки отталкивают от сотрудничества со стилистом) Боли которые мы слышали на встрече, есть, и поможет решить их - присутствие семплов для таких случаев. Не надо отдавать последний костюм с вешалки и надеяться, что его вернут в целости и сохранности, не надо нервничать, что за время съемок мог прийти потенциальный покупатель.
Брендам, особенно локальным, нужно просто иметь в запасе семплы своей коллекции. Возможно не всей, а наиболее интересные модели, которые захочет стилист взять на съемки.
И уже другой вопрос на каких условиях, за отметки или в аренду, тут дело бренда решать.
Ещё есть различные маркеты, такие устраивают в Севкабельпорте, именно там я искала локальные бренды, договаривалась. Можно собрать свой такой маркет, позвать туда и стилистов и бренды, помимо самого маркета, устроить презентации, показы, лекции, мастер-классы от стилистов. И презентовать это всё покупателю.
Задача не только продать на маркете, но и открыть потребителю новые бренды и имена, показать, что совместная работа стилиста и бренда несёт пользу для потребителя.
😱 Комментарий удален модератором...
Есть ещё сервис pressfeed.ru. Для журналистов. Там стилистов тоже регулярно ищут.
пример гарантийного письма