08.08.2025 прошла очень продуктивная встреча с мультибрендами (Суббота (СПб), 8-store (СПб), Ikra (Владивасток), O da Brand (Казань)), на которой мы наметили вектор развития нашей совместной работы по структуризации документов/регламентов, необходимых для обучения персонала: https://alliance.beinopen.ru/event/2389/#comment-2edb9853-f66a-484f-8c06-4f687bae4e76
Сейчас многие игроки модной индустрии говорят о тенденции работать “вглубь”, а не “вширь”. Многие концентрируются на дропповом производстве, тщательно работают с остатками и создают все более комфортные условия для увеличения лояльности своих сотрудников и снижении тякучки кадров.
Обучение команды, повышение ее квалификации и профессионализма является той самой посильной в кризисных условиях инвестицией владельца бизнеса, благодаря которой он сможет оказать такой уровень сервиса, который позволит:
- и удержать платежеспособного клиента,
- и увеличить лояльность своих сотрудников,
- и оказать такой индивидуальный подход к каждому клиенту, который был свойственен несколько лет назад только лишь компаниям премиум сегмента.
Но, что самое главное, благодаря высокому уровню сервиса ритейл размера S и М сможет выйти на крупные полки страны.
На встрече с мультибрендами мы выявили ряд проблем, касающихся работы с персоналом:
- отсутствие структуры поступательного обучения нового персонала, из-за чего они просто не выдерживают перед агрессивным массивом данных и уходят
- панибратство с покупателями, предоставляя очень “простой” и не соответствующий уровню развития и статусу компании серви
- “а вы мне этого не говорили” - как следствие отсутствия прописанных регламентов поведения персонала
- документы есть, но ими никто не пользуется из-за отсутствия ответственного за обучение в компании
- обучение персонала - это важная но не срочная задача, которая всегда откладывается на неопределенный срок
В итоге на основе главного принципа обучения - системность и документация - мы с коллегами решили провести очень важную и полезную совместную работу:
- разработать Реестр документов для обучения персонала в ритейле размером S и М. Данный реестр будет иметь кликабельные ссылки на каждый документ. Каждый документ будет иметь шаблон, который каждая марка сможет наполнить кастомизированными данными
- разработать шаблон графика обучения персонала с целью систематизации системы обучения в компании
- найти ответственного за обучение внутри компании
- пройти обучение по Программе увеличения продаж в ритейле размера S и М. Данная Программа нацелена на улучшения уровня сервиса внутри компании благодаря введенным стандартам продаж, по которым работают все сотрудники( и линейный персонал, и управленческий состав).
Ориентировочные сроки выполнения работ:
- Реестр документов, график обучения персонала - 1,5 месяца (начало/конец сентября 2025)
- обучение по Программе - 2 месяца (октябрь - ноябрь 2025)