Приглашение к ФКИ и АА Аузану представить наши интересы и соображения

 Публичный пост
23 сентября 2025  1

Коллеги, привет. Я воспользуюсь случаем, что у нас появилось горизонтальное общение, и внесу уточнения в мой вчерашний спич на встрече Федерации креативных индустрий (И. Намаконов, АА Аузан).

В Индустрии моды идея «кредитов под залог интеллектуальной собственности» не сработает. Как я уже говорил, круглый стол в СовФеде был мимо индустрии моды на 95%. Потому что собственность в моде – это право не на логотип, лекала или идею, а «право на секту», то есть на сообщество. А сообщество, то есть доверие, у стартапов появляется через 2 года. Прошу обратить внимание на то, что идея такого инвестирования «под логотип» без оценки «доверия покупателей» неприменима, и участники Альянса Beinopen ее нам заблочат.

В Индустрии моды сработают механизмы финансирования партнерских цепочек (от легпрома до КИ), работающих в одной инженерной системе и обменивающихся данными. На примере Якутской новой волны https://style.rbc.ru/visionaries/6808b88a9a79472a9637a8df мы отработали механизм кредитования (под 2% годовых) и снижения рисков цепочки "инвесторов, фабрик, марок и ритейлеров" за счет получения предзаказов (ранняя контрактация) https://alliance.beinopen.ru/post/1738/
Если бы мы вместо 40 млрд невозвратных грантов в РФ завели 1 млрд кредитов под 2-5%, то рост был бы х10 к результатам деятельности всех этих бессмысленных (в модной отрасли) ПФКИ.

Инвесторы (Тбанк, Ташир, Тилтех, Корпорация МСП) начинают осторожно размышлять о фешн и понимать, что есть ключевые факторы снижения рисков:
А) стандартизация процедур и документов по бизнес-процессам,
Б) аналитика полной цепочки (легпром + ритейл + медиа-продукт + индустрия влияния),
В) кредитование под сниженные проценты через ковинанты при условии создания полной цепочки, которая начинает обмениваться данными (ранняя контрактация и прогнозирование).

Для этого экспертами и участниками Альянса создается реестр документов (https://alliance.beinopen.ru/docs/2046/), описывающих не только креативные навыки «как придумать красивую одежду и сильный бренд», но все социальные отношения в формате бизнес-процессов, записаных в этих документах. Это прототип цифрового двойника бизнес-отношений между профессионалами. Наличие такого реестра документа – это ключевое условие попадания образования в запросы бизнеса. Если продакт-директор работает в своей деятельности с 16 документами, то выпускник курса ДПО от Альянса Beinopen и НИУ ВШЭ «Продакт менеджер в фешн» https://design.hse.ru/dop/online/fashion/339 должен главным образом научиться эти документы составлять и принимать решения на основе анализа данных в этих документах.

Данный набор документов – либо останется в контуре Альянса, и Альянс вырастет до 10 тыс экспертов и все друг другу будут рекомендовать и видеть снижение рисков через рамочный договор, – либо станет рекомендуемым профстандартом через открываемые ФКИ Советы при Минобре, Минтруде и проч. Качество образования в стране и в любом региональном вузе тогда вырастет в 100 раз.

Как обратил внимание АА, действительно важным моментом всей работы Альянса Beinopen является объединение креативной индустрии и легкой промышленности, без которого индустрия моды и индустрия легпрома обречена. Сейчас Минпромторгом будет с вероятностью 90% принят «кривой» документ, просто потому что у коллег «кривая» онтология и департамент называется «Департамент легпрома и лесопромышленного комплекса». Мы написали несколько комментариев, но ментальное отставание всей индустриальной методологии и потеря аналитических НИИ (НИИ Швейки, Шерсти и проч) требует участия «брахманов» в переговорах с Антоном Алихановым.
https://docs.google.com/document/d/1ReoXRsBv-HJ_vzWSNfMvduAzmvDPW4vyKlQl_QvwrVo/edit?tab=t.0
В противном случае, в написанной стратегии будут все те же ключевые ошибки, которые были в стратегии 2015 года, выполненной на 10% – окупаемость только через госзаказ не позволяет сделать рентабельным ни одно сырьевое производство, а чтобы было по-другому, нужна "ранняя контрактация" и "модель отрасли" https://alliance.beinopen.ru/post/2434/

Игорь, прошу донести мою позицию до АА.
Может быть в ответ на разработки группы экспертов и большую системную работу АА предложит АА Алиханову какой-то левелап и беседу не с легпромом, а с потребительскими цепочками в рынке и новые методики работы? Новый министр, любящий цифровизацию на уровне своих соцсетей, может полюбить ее и на уровне цифрового двойника индустрии моды, стандартизации бизнес-процессов, стандартизации образовательных процессов (чтобы у студентов хотя бы был набор документов, по которым работает производство и продажи, а не только креатив). И тд и тп

Сейчас у Минпромторга легпром все так же 1%, а в СССР был 11%. То есть связная система может быть на 50% локальной. Это 5%, то есть триллионы.

Спасибо за внимание, прошу считать это официальным обращением, уточняющим мое вчерашнее выступление и личной просьбой АА.

Аватар Алеша Баженов
Алеша Баженов @abajenov
ОсновательИнститут развития индустрии моды и Альянс Beinopen
📍Москва, Россия

Ведущий эксперт направления «Реинжинириг системы моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

https://t.me/abajenov
Соцсети @abajenov2

Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить членский взнос


Войти  или  Оплатить