Где искать локальную идентичность

 Публичный пост
27 сентября 2022  158

<< База знаний
<< Брендинг

Какие форматы работы с локальной идентичностью существуют в современной российской моде.

1. Местные традиции, мифы и фольклор

Один из самых распространенных форматов работы с локальной идентичностью. Правда, самая распространенная ошибка – прямые цитаты национальных костюмов без адаптации к современному контексту. Однако хороших примеров проработки местных традиций, мифов и фольклора также становится с каждым годом все больше. Тенденция последних двух лет – работа на стыке традиционных и digital направлений.

Abzaeva
Abzaeva

Примеры:

  • Abzaeva. Дизайнер переосмысляет формы и образы традиционной бурятской культуры.
  • YourYool. Проект находится на стыке моды и искусства: популяризирует татарскую культуру, а в качестве источника вдохновения использует местную мифологию.
  • Berega. Марка выпускает пёрлышки, созданные по традиционной русской технологии и из натуральных материалов.
  • ОRNAMENTЫ. Любовь Тепцова, основательница марки, изучает орнаменты разных традиций уже более 15 лет.
  • Measure. В основе марки переосмысление дагестанского национального костюма.
  • о5о. Совмещая элементы традиционной якутской культуры с современными, о5о визуализирует возможность дальнейшего развития традиционной культуры.

2. Культурное наследие

Здесь имеется в виду поиск идентичности в литературе, музыке и искусстве. Эффективнее и интереснее, когда марка знакомит через одежду с локальной культурой, а не привязывает свою локальность к деятелю культуры. Также, принцип историй «от частного к общему» хорошо воспринимается на примере личной истории семьи.

SŒURS
SŒURS

Примеры:

  • SŒURS. Нижегородская марка, в ДНК которой зашиты воспоминания из детства — принты скатертей, одеяла, пледы и ковры, кадры из фильмов.
  • fy:r. Вдохновением для одной из коллекций макрки стали картины Зинаиды Серебряковой, посвященные русской бане.
  • M_U_R. Марка также черпает вдохновения из детских воспоминаний, а в качестве материалов часто использует советские ткани.
  • WOS. Референсами для юбилейной коллекций WOS были как башкирские национальные костюмы, так и наряды местных эстрадных артистов.
  • И снова Your Yool. Одна из коллекций марки посвящена казнским художникам-авангардистам. На свитере — рисунок по мотивам работы Фаика Тагирова.
  • Inshade. Одним из источников вдохновения для этой коллекции послужил полиптих «Времена года» Михаила Ларионова.

3. Природный ландшафт, флора и фауна

География местности обычно транслируется в эстетике марки и видна в съемках коллекций. Не так много брендов используют природные особенности в дизайне одежды. Есть немного марок, у которых достойно получилось вписать локальную географию, флору или фауну в ДНК бренда. Ориентир в этом направлении – марка fy:r.

Mankova
Mankova

Примеры:

  • Miditi. Несмотря на то, что марка выпускает базовые вещи, во многом они рифмуются с калининградской природой
  • Mankova. Один из источников вдохновения для марки Mankova — природа уральского региона. Например, одна из съемок проходила в Нижнесинячихинском музее-заповеднике.
  • Present Simple. Владивостокская марка украшений использует в одной из коллекций морское стекло, найденное в бухте Стеклянной.
  • Circle of Unity. Сейчас марка приостановила свою работу, но когда-то выпустила коллекцию с птицами Северо-Западного региона, побывав перед этим в экспедиции в двух заповедниках, где помогала орнитологам.

4. Архитектура

Удачные примеры – в основном, у тех марок, основатели которых по образованию архитекторы. Они нетривиально могут перенести формы и геометрию в одежду и украшения. Обычно источником вдохновения для дизайнеров служит конструктивизм.

J.Kim
J.Kim

Примеры:

  • J.Kim. При создании осенне-зимней коллекции 2021 Женя Ким вдохновлялась архитектурой Ташкента, в котором она выросла.
  • alvaar. В основе ДНК марки украшений - авангардные формы и функциональные решения в архитектуре. Одна из коллекций вдохновлена Софийским собором в Новгороде.
  • Trust Me Studio. Основатель марки ищет вдохновение в том числе и в современной архитектуре. В первой коллекции на вещах он отобразил план Ховринской больницы, которую снесли, так и не достроив.

5. Язык

Еще одна тенденция последних лет – называть марку на языке или диалекте своего региона, своей народности. Кажется, что это самый лучший способ быстро обозначить свою принадлежность и познакомить покупателей с культурой региона.

Muus
Muus

Примеры:

  • Khaydak. Название края на кайтагском диалекте даргинского языка.
  • Kichka. Так называли головной убор незамужней женщины.
  • Muus. В переводе с якутского "лёд".

6. Специфика города – промышленность, образ жизни и занятия людей

Самый сложный, как кажется, способ работы с локальной идентичностью – увидеть и отрефлексировать уникальность уклада жизни региона. Чаще всего такие референсы рифмуются с функциональностью и назначением одежды.

1377
1377

Примеры:

  • 1377. Марка из Волгограда в одной из первых коллекций использовала в качестве референсов одежду местных моряков - рокены, букса, матросские брюки и рубашки.
  • Urals. Екатеринбургская марка вдохновляется городом, местными людьми и событиями. Это мерч для локальной баскетбольной команды.
  • Jvcr (Омск). Паблик, где молодые фотографы выкладывают свои снимки города, в какой-то момент обзавелся мерчем, ставшим главным сувениром из Омска.

Текст: Екатерина Ассылова


<< База знаний

Прокомментируйте, поделитесь своим опытом >>

Аватар algorithm
algorithm @algorithm
Строю доверенное взаимодействиеИнститут Beinopen
📍Санкт-Петербург, Россия
Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить