Советует Анна Якимова, руководитель отдела закупок концептуального магазина HIPO, преподаватель и куратор курса в Fashion Factory School, ex-байер Podium Market, «Снежная Королева», Tom Tailor:
Оцените товарные запасы
В условиях грядущего дефицита сырья и стремительного роста цен важно понимать, на какой срок хватит того, что у вас есть в наличии. Тогда станет ясно, как осуществить перезапуск бренда в новой реальности и не слишком болезненно. Нужно понять, на какой период продаж хватит ваших остатков, есть ли свободные остатки сырья и как правильно использовать их в сегодняшней реальности.
Пересмотрите ценовую политику
Учитывая стремительный рост цен, важно оценить реальные возможности покупателей, а также ваши риски в случае, если вы сохраните цены на прежнем уровне. Основной целью всегда остается получение прибыли. Проанализируйте, сможете ли обеспечить свой бизнес, если сохраните текущие цены. Оцените минимальную прибыль, которую можете позволить себе сегодня. Подумайте, какой рост цен будет допустим для вашего покупателя. На основании анализа выявите компромиссную ценовую политику.
Оцените постоянные затраты
Ваши продажи все еще должны покрывать постоянные затраты. В связи со сложившейся экономической ситуацией, возможен их рост. Ваша задача – оптимизировать не только планы продаж, но и по возможности скорректировать затратную часть.
Проанализируйте спрос на перспективу
В ближайшей перспективе доходы населения уменьшатся, затраты на одежду и аксессуары станут менее приоритетными. Важно понять, как вы сможете поддержать спрос своим товаром. Возможно, его придется удешивить, изменить с точки зрения стилистики и кроя. Уже сегодня подумайте, какая боль будет у вашего клиента через полгода-год и как вы сможете ему помочь.
Продумаете альтернативные варианты
Кризисные ситуации крайне нестабильны, поэтому стоит держать в голове запасной план действия. Продумайте все возможные варианты развития событий, постарайтесь быть к ним готовы.