Область знаний: Продажи (KA5)
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Менторы и компетенции по подписке (А1.5.4) +
Формат: гайд
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
Эксперты: редакция
Прямо сейчас мы проводим хакатон для марок и мультибрендов, где учим одних и других работать вместе. На первом этапе мы помогли брендам подготовить профайл для байеров – презентацию, которая знакомит с брендом.
Мы решили разобрать ошибки в оформлении презентации, которые чаще всего допускали участники хакатона. Чтобы каждый смог усовершенствовать свой профайл при необходимости. Как надо, как не надо и как можно говорить о достоинствах и слабых местах бренда – читайте ниже. Но помните, что презентация себя – это творческий процесс. Вы можете объединять, миксовать, модернизировать. Главное, не нагружать и следить за легкостью восприятия в целом.
ОБЪЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Краткость – не только сестра таланта. Если вы научитесь презентовать себя коротко, значит, научитесь ценить время других. Виталий Плисов из агентства CreativEst советует ограничиться максимум 11-ю слайдами.
ДИЗАЙНЕРСКИЙ КОНТЕКСТ
В презентации не будет лишним показать, с какими марками вы ставите себя в один ряд. Это могут быть бренды с близкими ценностями, дизайнами и целевой аудиторией. Не бойтесь сравнений – они никак не навредят вашей уникальности, но помогут лучше понять концепцию. Аутдор-бренды существуют в одной нише, креативные и концептуальные – в другой, сексуальные и остро трендовые – это еще одна отдельная история.
Частая ошибка – собирать дизайнерский контекст из абсолютно разных брендов. Вот, например, кого мы считаем близкими друг к другу: Ch4rm и Blumarine, The Row и Ushatava, Patagonia, The North Face и Krakatau.
ДИЗАЙН ПРЕЗЕНТАЦИИ
Красивая презентация – 50% впечатления о бренде. В идеале лучше пригласить дизайнера для верстки презентации, но если такой возможности нет, вот несколько советов:
◾️ Картинки должны быть крупными, чтобы их можно было хорошо рассмотреть. Особенно это касается фото общих планов, где сложно рассмотреть детали. 9 картинок – это максимум, лучше – 3-4 фотографии.
◾️ Читабельный шрифт. Если текст не помещается на слайд, не нужно уменьшать шрифт до бесконечности, нужно сократить текст.
◾️ Не используем шаблоны. Особенно те, что по умолчанию добавлены в PowerPoint или Google презентации. Если совсем не хочется мучиться, скачать шаблон можно на специальных сервисах.
◾️ Самый простой способ сделать классную презентацию – использовать красивый шрифт. Текст на белом фоне, но в грамотно подобранном шрифте, уже выглядит круто.
Вот несколько статей о том, как оформить презентацию, если вы в этом не профи: гайд от «Тильда», статья на VC, советы на Лайфхакере и целый курс для новичков от Setters.
МНОГО ВИЗУЛА
Визуал – это важно, но с ним тоже нужно не переборщить. В презентации байеру достаточно увидеть два слайда – с последней зимней и летней коллекцией. Этого хватит, чтобы познакомиться с брендом.
УКАЗЫВАТЬ ЛИ ЦЕНЫ?
В самой презентации лучше не надо. Лайншит можно скинуть отдельным файлом. Пока вы не продаете себя байеру, а лишь знакомитесь и даете понять о себе чуточку больше. «В бренде должна остаться загадка», – говорит Виталий Плисов из CreativEst.
ЧТО РАССКАЗАТЬ О КОМАНДЕ?
Все мы любим своих коллег и не хотим обделять их вниманием. Но байер не ждет рассказа о полном составе команды бренда. Интереснее та информация, которая говорит об уровне профессионализма. Ваш маркетолог работал в 12Storeez, дизайнер окончил Saint Martins, а швея имеет 30 лет стажа? Берем в презентацию. SMM-щик начинающий, но очень талантливый, а менеджер по продажам сотворил чудеса за отчетный период? Для презентации не подходит, но с командой вам очень повезло:)
ПРОИЗВОДСТВО – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СЛАЙДОВ В ПРЕЗЕНТАЦИИ
Здесь можно не сдерживаться. Ниже прикреплю пару удачных примеров. Текста может получиться много ( в рамках разумного), поэтому лучше разбавить его картинками. Возьмите несколько фотографий со своего производства. Если изделия ручной работы – сфотографируйте процесс их создания, материалы. Если работаете с фабрикой – постарайтесь поискать фотографии оттуда. Можно не самые инстаграмные, но свои. Главное, не используйте стоковые картинки с абстрактного производства.
ЕСЛИ У ВАС ЧЕГО-ТО НЕТ, НЕ ПИШИТЕ ОБ ЭТОМ
Если бренд молодой и пока не успел заняться дистрибьюцией, не засветился в модных СМИ и в аккаунтах у блогеров, не нужно за это оправдываться. Все с чего-то начинают. Вместо «мы пока совсем молодые, этим не обзавелись, но в будущем обязательно» просто пропустите недостающий пункт. Пишите только о том, что уже есть и чего уже успели добиться.
О ЧЕМ ЕЩЕ МОЖНО РАССКАЗАТЬ?
Мы рекомендуем не увеличивать количество слайдов, даже если вам пришлось удалить несколько пунктов. Однако некоторая информация может выгодно подсветить ваш бренд. Например, на слайде ниже марка показала фото из собственного шоурума. Благодаря им байер может понять, как вещи будут смотреться в магазине на рейле.
Шаблон презентации для байера (компани-профайл)
Можете потренироваться и опубликовать презентацию своего бренда с помощью нашего формата "Проект".