White label, работа по лицензии и франчайзинг

 Публичный пост
27 апреля 2022  279

Область знаний: Продажи (KA5)
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Менторы и компетенции по подписке (А1.5.4) +
Формат: гайд
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
Эксперты: редакция


White label, работа по лицензии и франчайзинг — три формата, которые можно рассмотреть для расширения бизнеса.

Что такое white label?

White label (с англ. белая этикетка) - это концепция партнерства, при котором одна компания производит товар, а другая его брендирует и продает. Во времена расцвета дропшиппинга это было основной схемой работы: бренд договаривается с фабрикой в Китае о закупке бланковых вещей, просит пришить свои брендированные этикетки и иногда минимально кастомизировать вещь (цвета/размеры/детали). По другой разновидности схемы бренд закупает партию no name продукции и уже сам пришивает этикетки. Еще одно ответвление - private label - отличается только тем, что фабрика разрабатывает и продает конкретные модели эксклюзивно только одному ритейлеру.

White label сервис Apliiq
White label сервис Apliiq

Из плюсов:

  • Низкая себестоимость
  • Стабильные объемы производства
  • Быстрая скорость копирования мировых трендов

Из минусов:

  • Низкое качество продукции, варьирующееся от партии к партии
  • Только базовые модели, не отличающиеся оригинальностью
  • Рынок, заполненный конкурентами, продающими то же самое
  • Необходимость в посреднике-брокере, который найдет подходящую фабрику и договорится о выгодных условиях, если речь идет о Китае
  • Необходимость заказывать сразу большие партии

Можно посмотреть на эту схему и с точки зрения производителя. Если простаивают большие мощности, наработана хорошая база лекал и технологий, но нет ресурсов на брендинг и маркетинг, то концепция white label может стать хорошим началом.

Что такое работа по лицензии?

Лицензиаты платят роялти за право на использование интеллектуальной собственности бренда: торговой марки, названия, логотипа, других составляющих айдентики. Таким образом лицензиат продает свои изделия под уже состоявшимся именем. Самый известный пример - лицензия Pierre Cardin, под брендом которого сейчас продается всё, что угодно - от колготок до блокнотов и зажигалок. Товары под этим брендом изготавливаются разными поставщиками, принадлежат разным лицензиатам, никак друг с другом не связанным.

Из плюсов:

  • Бренд уже знаком аудитории.
  • Готовые маркетинговые стратегии, которым лицензиат просто следует для продвижения продукции.

Из минусов:

  • Есть риск конкуренции двух лицензиатов в одной и той же товарной категории (например, оба изготавливают солнечные очки, а продаются они в какой-то стране под одним брендом).
  • Есть риск, что репутация бренда будет подорвана некачественной продукцией, а также размыта айдентика.
  • Строгие условия лицензий: в зависимости от договора лицензиаты иногда лишены права принимать решения о форматах продаж, маркетинговой стратегии, а также наценке и конечной стоимости продукции.

Как работает франшиза?

Франшиза - это передача брендом прав на ведение бизнеса под своим именем другому субъекту (франчайзи). Франчайзи платит бренду роялти (не всегда) и первоначальный вступительный взнос (тоже не всегда), но обязательно должен иметь инвестиции для закупки коллекции, оборудования торгового зала и аренды помещения.

Из плюсов (для бренда):

  • Быстрое развитие сети магазинов без высоких собственных вложений.
  • Можно заработать на взносе и роялти.
  • Расширение географии и аудитории бренда.
  • Улучшение бизнес-модели за счет опыта и фидбэка от франчайзи.

Из минусов (для бренда):

  • Риск потери репутации бренда в случае недобросовестной работы франчайзи
  • Большие вложения в обучение франчайзи. Передача наработанного опыта людям, которые потом могут использовать эти знания для работы на конкурента.
  • Доход от франчайзи ниже, чем от собственного магазина сети.
  • Независимость франчайзи не позволяет быстро вносить коррективы в формат продаж, продвижения, обслуживания клиентов и т.д.

Описание франшизы befree
Описание франшизы befree


Аватар algorithm
algorithm @algorithm
Строю доверенное взаимодействиеИнститут Beinopen
📍Санкт-Петербург, Россия
Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить