Область знаний: Индустрия влияния (KA3) > Маркетинг (KA3.1)
Формат: гайд
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Менторы и компетенции по подписке (А1.5.4)
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М, 200M
Эксперты: редакция Beinopen
Один подход не подойдет для всех. Представители каждой возрастной группы выросли в разных социальных условиях, которые, в свою очередь, сформировали их мировоззрение, предпочтения и механики взаимодействия с миром. Четко определите, какого возраста ваша ЦА, и адаптируйте маркетинговые стратегии для вашей демографической группы.
Ниже рассмотрим характеристики основных возрастных групп, но помните, что теория поколений работает по-разному в разных регионах.
Бумеры (бэби-бумеры)
1946-1964 гг
Любят вспоминать «старые добрые времена», но при этом вполне имеют доступ к цифровым технологиям.
- Бумеры чаще всего пользуются ПК. В маркетинговой стратегии важно это учитывать.
- Традиционные СМИ (газеты, журналы, ТВ) также послужат маркетинговыми каналами.
- Если вы используете видео-формат, ролики должны быть медленнее по темпу и наполнены полезной информацией. Избегайте прямых эфиров, громкой музыки.
- Скидки и купоны можно рассылать через электронную почту. Это поколение было воспитано так, чтобы ценить каждый рубль.
Gen X (поколение X)
1965-1980 гг
Первое поколение, которое начало пользоваться современными технологиями – пейджерами, мобильными телефонами, настольными и портативными компьютерами. Поколение X часто упускается из вида, несмотря на то, что на его долю приходится 25% населения. Они не слишком импульсивны и тщательно взвешивают решение, изучают условия перед покупкой.
- Электронная почта – лучший способ связаться с поколением X.
- Формат видеороликов лучше всего подходит для этой группы, потому что Gen X росло в эпоху музыкальных клипов, VHS и DVD.
- Рассказывая о своем продукте, подчеркивайте таки преимущества как роскошь, эксклюзивность и высокое качество. Поколение Х готово платить больше за лучшие продукты.
- Простая в использования программа лояльности привлечет Gen Х.
Gen Y (поколение Y, миллениалы)
1981-1996 гг
Gen Y активно пользуются интернетом и проверяют свой телефон примерно 150 раз в день. Их интересует идентичность бренда, на ее основе формируется лояльность миллениалов.
- Для связи с Gen Y нужно использовать соцсети и часто обновлять свои онлайн-платформы.
- Миллениалов привлекут интересный визуал и прямолинейность. Из-за короткого промежутка внимания они положительно реагируют на инфографику.
- Отзывы от других покупателей. Поощряйте клиентов публиковать фото и обратную связь о вашем продукте,
- Привлекайте инфлюенсеров, поскольку более половины миллениалов подвержены влиянию контента, который публикую их сверстники.
- Отвечайте на комментарии вне зависимости от того, положительные они или отрицательные. Эта группа хочет мгновенного взаимодействия.
Gen Z (поколение Z, зумеры)
с 1996 гг
Онлайн-идентичность жизненно важна для Gen Z. Период внимания у зумеров составляет всего 7 секунд – с этой аудиторией нужно работать быстро.
- Влияние на зумеров оказывают простые пользователи и блогеры, которые делятся реальным опытом и делают обзоры новых продуктов.
- Gen Z читает новости в режиме реального времени и смотрит онлайн-трансляции на YouTube, в TikTok, Instagram. Facebook и ВК пользуются у зумеров гораздо меньшей популярностью.
- Лидеры мнений станут связующим звеном между маркетинговым сообщением и вашей аудиторией.
- Для зумеров нужна прямая и простая реклама (вспомним про продолжительность внимания – всего 7 секунд).
- Зумеры не любят ждать доставку. Предложите короткие сроки, чтобы оправдать их ожидания об оперативности (например, доставка в тот же день).