Область знаний: Индустрия влияния (KA3) > Маркетинг (KA3.1)
Формат: гайд
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Менторы и компетенции по подписке (А1.5.4)
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М, 200M
Эксперты: редакция Beinopen
Кто-то думает, что получить вирусный охват публикации - это как сыграть в лотерею. Случайности не случайны. Отбрасываем фатализм в сторону и разбираемся, что сделать, чтобы расширить охваты.
- Делитесь с подписчиками уникальными знаниями, доступными только экспертам.
- Пишите о том, что близко вашей аудитории.
- Задайте волнующий читателя вопрос в заголовке и дайте ценный ответ в тексте сообщения .
- Придумывайте цепляющие заголовки, не раскрывайте в них всю суть поста или материала (только без кликбейта – давайте играть честно).
- Используйте популярный формат подачи, например, чек-листы или топ-списки.
- Заставьте читателя/зрителя испытать сильные эмоции (развеселите, заинтригуйте).
- Делайте визуально привлекательный контент в рамках айдентики бренда. Старайтесь сопровождать любой текст картинкой (обложка, фото, коллаж). В любой соцсети, даже текстовой вроде Telegram, посты с визуалом обращают внимание больше, чем «голые буквы».
- Устройте розыгрыш. Призы не обязательно должны быть дорогими, но обязательно интересными для вашей аудитории.
- Запустите вовлекающую игру или опрос (отлично работают с интерактивами, например, Srsly и Буду.
- Используйте хэштеги и ключевые фразы. Слишком популярные и пустые хэштеги вроде «fashion», «style» и т.п. не работают – публикаций по ним так много, что вам вряд ли удастся попасть на глаза вашей ЦА.
- Встройте виджеты, помогающие читателю делиться вашим контентом в соцсетях.
- Привлекайте инфлюенсеров. О работе с блогерами подробнее здесь.
- Определите, какие форматы лучше подходят для разных каналов коммуникации (Instagram* – красивый визуал, Telegram – заголовки и смыслы, TikTok – эмоции и активность, тренды, челленджи, Twitter – отличное место для личного блога основателя бренда или мемов от лица команды).
- Изучите статистику просмотров в ваших соц.сетях, чтобы публиковать новости в подходящее время. ⬇️ ⬇️ ⬇️
Когда лучше постить в разных социальных сетях.
Здесь собраны общие статистические данные в мирное и относительно свободное время. Сейчас из-за блокировок поведение пользователей изменилось: Telegram обновляют в любую свободную минуту в поисках важных новостей, а доступ к Instagram* и Facebook* осложнен – для подключения нужен VPN (дополнительная манипуляция), и большинство пользователей ограничиваются парой посещений в день (или того реже). Вы всегда можете самостоятельно тестировать время постинга.
Facebook* /Telegram
Большинство людей заходили в эти соцсети, когда у них есть свободная минутка.
Пик: суббота, воскресенье, четверг, пятница.
Хорошее время: с 7 до 9 утра, с 13 до 15 часов.
Instagram*
Его используют постоянно и в любое время, поэтому тут нет четких данных.
Пик: понедельник, вторник, среда и четверг.
Хорошее время: 8:00 -9:00, 17:00 - 18:00, 2:00 - 4:00.
Поведение разных поколений:
Gen X (миллениалы) — активнее всего используют соцсети, когда едут на работу и обратно, во время обеда и вечером, перед сном.
Gen Z — находятся онлайн все время и на разных платформах, в зависимости от задач.
Популярные соцсети в разных странах:
Китай — Weibo, WeChat
Япония — Twitter, Instagram*
Южная Корея — Youtube и Facebook*
Ещё до блокировок самой популярной социальной сетью в России был «ВКонтакте», но бренды редко рассматривали его как канал для бизнеса. О потенциале и возможностях ВК нам только предстоит узнать – за два месяца перехода брендов на новую площадку данных пока недостаточно.
По данным исследования «Ромир» о медиапотреблении после 24 февраля, на фоне новостей о прекращении работы Facebook* среднедневной охват соцсети вырос с 2,9% до 3,6% по России и с 5,1% до 6,7% по Москве.
Cеднедневной охват Telegram увеличился почти практически на треть (с 18,3% до 23,2%). Мессенджер занял пятое место в общем рейтинге приложений и вышел на третье место по Москве с охватом 25,7%.
Загляните в наш материал «Как брендам работать с соцсетями в 2022?» – там мы собрали советы маркетологов, таргетологов и smm-специалистов о том, как продолжать работать в условиях блокировок.
** компания Meta (Instagram и Facebook) признана в России экстремистской организацией и запрещена