Область знаний: Индустрия влияния (KA3) > Маркетинг (KA3.1)
Формат: гайд
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Менторы и компетенции по подписке (А1.5.4)
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М, 200M
Эксперты: редакция Beinopen
Чтобы сотрудничество с инфлюенсерами или знаменитостями было удачным, нужно выбирать тех из них, кто:
- соответствует имиджу вашего бренда;
- имеет активных фолловеров;
- имеет аудиторию, соответствующую вашей ЦА.
Установите условия и принципы сотрудничества
У большинства блоггеров есть собственный стиль, tone of voice и способ подачи контента, поэтому лучше не настаивать на тотальном контроле. Тем не менее, есть некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы управлять процессом и гарантировать максимальную отдачу от партнерства.
- Укажите требования к формату и количесту контента – фото, видео, рилз, периодичность публикаций, количество публикаций.
- Установите ТЗ. Обсудите концепцию, которую вы видите. Предоставьте ключевые слова. Можно поделиться мудбордом или списком запрещенных слов и тем. Например:
Задачи:
– подчеркнуть ощущение лета и расслабленности;
– фото во весь рост;
– фон в зеленых тонах, с уличными растениями;
– использовать летнюю одежду;
– отсутствие цветокоррекции или легкая коррекция с теплыми тонами.Запреты:
– симок без лица (лицо закрыто, обрезано, не читается);
– сравнение или сопоставление с другими брендами;
– отсылка к вопросам цены, стоимости продукта;
– минималистичный, лаконичный, современный, урбанистический фон.
- Заведите специальные хэштеги или предложите использовать уже имеющиеся тэги и хэштеги бренда. Хэштеги – хороший способ объединить определенные посты, а тэги – собрать обратную связь и увеличить число подписчиков.
- Выберите удачные примеры постов блогера и покажите их ему как то, на что следует ориентироваться.
- Установите дату публикации. Даты важно согласовать, учитывая дату запуска продукта, сроки рекламной кампании и другие необходимые факторы.
P.S. Помните, что большое число подписчиков не гарантирует успех. Зачастую более отзывчивую и «живую» аудиторию имеют микроблогеры (до 50 тыс. фолловеров). Аудитория больше доверяет их отзывам.