Область знаний: Управление маркой (KA1 ) > Операционка и бизнес (КА1.1)
Формат: гайд
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1)
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
1. Личные инвестиции
Когда вы только запускаете бизнес, не спешите уходить со своей постоянной работы. Начните с небольших шагов, протестируйте рынок, а когда придет время, займитесь проектом полноценно. Это позволит сохранить финансовую стабильность.
Если у вас есть достаточный объем сбережений, часть из которого вы можете вложить в дело, вы будете обладать большей свободой.
2. Финансовые учреждения
Факторинг
Взаимоотношения между покупателем и поставщиком на основе отсрочки платежа, где банк является посредником.
Поставщик продает товар под отсроченный платеж. Чтобы не ждать выплаты от клиента и не тормозить развитие своего бизнеса, поставщик обращается к посреднику (в банк, микрофинансовым организациям или специальным факторинговым компаниям). Банк выплачивает часть суммы поставщику вместо покупателя. Покупатель оплачивает товар, переводя деньги в банк. Затем банк перечисляет остаток средств поставщику с вычетом комиссии за свою работу.
Преимущество: поставщик может спокойно выдавать зарплаты, платить аренду и инвестировать в дальнейшее развитие компании.
🔴 Факторинг применяется для оплаты производства товаров или затрат, связанных с транспортировкой товаров в место сбыта.
Кредитная линия
Метод кредитования аналогичный использованию кредитной карты. Через финансовые учреждения вы оформляете право на получение и использование денежных средств в течение ограниченного количества времени. То есть выдается не сама сумма, а доступ к ней. Проценты начисляются на потраченные деньги или на остаток.
Преимущество: гибкость.
3. Государственное финансирование
Часто государство предлагает специальные программы финансирования и займов для поддержки местного бизнеса в разных индустриях.
🔴 Этот вид финансирования накладывает ограничения на варианты распоряжения средствами.
4. Бизнес-ангелы
Бизнес-ангелы – это вид инвесторов, которые вкладывают в рискованные проекты, стартапы в обмен на владение частью капитала. Как правило, их инвестиции сокращаются, когда компания укрепляется.
Семья и друзья
Семья и друзья могут вкладывать средства на ранних стадиях развития компании. Обычно люди делают это не ради получения прибыли, а чтобы выразить любовь и оказать поддержку.
Предприятия-партнеры
Если у вас есть надежные партнеры, можно обратиться к ним за финансовой помощью. Это могут быть фабрики, поставщики или другие ритейлеры.
Фонды прямого инвестирования
Их основателями обычно являются генеральные директора крупных фэшн-компаний, которые хотят поспособствовать развитию малого и среднего бизнеса.
5. Краудфандинг
Использование этого метода позволяет демонстрировать и продавать свои изделия еще до начала производства. Таким образом, люди сами финансируют ваш проект на этапе запуска.
6. Конкурсы
Фэшн-сообщество по всему миру предлагает множество конкурсов для молодых дизайнеров, победители которых получают финансирование или информационную поддержку. Например, самая известная инициатива – это LVMH Prize.