Траектории развития в бизнес-клубе

 Публичный пост
12 сентября 2025  27

Роли в комьюнити и траектории развития:
новому участнику-бизнесу (ритейлеру, марке, селлеру)
эксперту
ментору
трекеру
– региональному лидеру
Как определить, какая у вас роль в бизнес-клубе? Прочитайте о ролях ниже и выберите к кому примкнуть.

Если вы новый участник бизнес-клуба, то вот траектория вашего развития на первые ~1,5 мес:

Шаг 1. Вы как участник входите в рабочий чат трекера и на установочной сессии согласовываете индивидуальную траекторию развития (с какими компетенциями вы будете работать 1,5 месяца)
Шаг 2. Самостоятельно внедряете документы/компетенции по плану
Шаг 3. По средам посещаете в 17:00 встречи по выбитым компетенциям и в 17:45 мини-нетворкинг
Шаг 4. Вы должны опубликовать свой проект на сайте клуба Альянса
Шаг 5. Вы назначаете 15-тиминутную встречу с ментором, скинув ему ссылку на ваш проект.
Шаг 6. Вы показываете проект и документацию по проекту ментору.
Шаг 7. Уходите на доработку
Шаг 8. Приходите на питчинг – на экзаменацию на экспертный совет
Шаг 9. Уходите на доработку / Получаете сертификацию, подтверждающуу ваше владение документацией.
Шаг 10. Переходите в бизнес-клуб и знакомитесь с участниками (байерами, ритейлерами, стилистами и другими сообществами)
Шаг 11. Дальнейшая траектория проектируется
(подробнее)

Если вы эксперт, то вот ваша траектория работы с сообществом:

Шаг 1. Что сделать, чтобы получить роль эксперта? Нужно поделиться стандартом документа из вашего личного опыта работы в брендах сегмента M (200 млн+) и L (1 млрд+) и провести вебинар «Документ Х,Y: скрипт работы, держатель, методика принятия решений на основе документов, кейсы, когда документ помогает, типичные ошибки»
Шаг 2. Написать в своем профайле, с каким запросом участник клуба может прийти к вам как к эксперту. Куда писать, как назначить встречу, может быть условия
Шаг 3. Кандидату в эксперты Альянса нужно пройти сертификацию в Экспертном совете Альянса и получить подтверждение экспертности от сертифицированных экспертов Альянса. Для выхода на экспертный совет нужно пройти путь, описанный выше «трекер – ментор – экспертный совет – сертификация»
Шаг 4. Сертифицированным экспертам нужно участвовать (время от времени, когда повестка касается вашей зоны экспертизы) во Встрече экспертного совета 1 раз в 2 недели вторник 11:00-12:30 (питчинг бизнесменов, сертификация новых, знакомства)

Если вы ментор:

Шаг 1. Встречаетесь на 15 минут перед Экспертным советом с каждым новым участником, опубликовавшим свой проект. Допускаете проект до выступления или отправляете на доработку

Если вы трекер:

Шаг 1. Вы лидируете группу новых участников. Первая встреча – знакомство и постановка целей. На ней вы запускаете индивидуальные траектории развития по набору документов, предоставленных экспертами. Вам важно понять размер бизнеса и помочь в адаптации
Шаг 2. Вы проводите 1 раз в неделю встречу, помогаете новым участникам подготовиться к встрече с ментором.

Если вы лидер регионального сообщества:

Шаг 1. Вы собираете сообщество (когерентную группу) в регионе ~1 раз в месяц и балансируете интересы с целью адаптировать программу бизнес-клуба. И рассказываете о своих запросах или услугах.
Шаг 2. На открытой встрече вы презентуете метод «Диагностика выбитых компетенций». Вместе с участниками вы находите отсутствующие компетенции (нет документации = нет компетенций), моделируете проблемы, к которым это приводит. Эксперты и вы советуете, какие документы внедрить в какой последовательности.
Шаг 3. Вторая часть встречи – это диалог. Мы адаптировали международную экспертизу, мы в этом уверены. Но мы все еще ищем структуру, в которой участникам сообщества было бы комфортно этот материал воспринимать и взаимодействовать с ним. Хотим послушать участников. До конца года раз в месяц мы планируем встречаться оффлайн и раз в неделю онлайн.
Шаг 4. Приглашение заполнить список / добавиться в чат и стать участниками сообщества.

Что с этим знанием делать?

Может быть я предложу участникам каждой из этих ролей описать свою роль более подробно в комментарии? Мб скорректировать меня. И тогда мы выработаем язык (и стандарт), как всем удобно понимать друг друга. Сбалансируемся. Ну и сделаем это прозрачно, как коллективный договор.

Аватар Алеша Баженов
Алеша Баженов @abajenov
ОсновательИнститут развития индустрии моды и Альянс Beinopen
📍Москва, Россия

Ведущий эксперт направления «Реинжинириг системы моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

https://t.me/abajenov
Соцсети @abajenov2

Связанные посты
3 комментария
Николай Григорьев Основатель бренда одежды 13 сентября в 21:53

Участник бизнес-клуба - это всегда участие в каком-то из проектов? Может ли он быть просто наблюдателем? Или же участник - это приобретаемый статус именно под проект, а обычный пользователь оплативший взнос и ставший членом Альянса никем не является, пока не входит в один из проектов/траекторий?

  Развернуть 1 комментарий

@Kolya_Kukuruza,
Справедливый вопрос.
Каждый новый участник входит не сразу внутрь бизнес-клуба, а сначала в группу с трекером в рамках одной из программ. Через полтора месяца после прохождения программы, новый участник проходит процедуру инициации (давайте придумаем) и переходит в бизнес-клуб. То есть первая программа приводит новичка к первым знакомствам и вовлечению в работу с системой документов. А дальше надо додумать. Можем на следующей встрече в среду (про ДНК, где кстати будет Даша Сельянова, она очень шарит) подумать, как правильно развивать бизнесы и сообщество.
Ну а если совсем стратегически, то через 2 года мы юридически станем Альянсом: общие документы позволят нам настроить процессы в системе друг с другом более качественно, чем у других.

  Развернуть 1 комментарий

Собрал список сертифицированных (проверенных нами) экспертов
https://alliance.beinopen.ru/achievements/alliance_expert/

Сгруппировать их можно будет позже по Матрице компетенций: какой документ эксперты отдали в работу, в этом у них и экспертиза. Визуализироват это мб тоже можно через Матрицу компетенций.

Позже добавим поле "С какими запросами ко мне можно прийти".

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить членский взнос


Войти  или  Оплатить