Бренд был основан Юлией и Егором Сокольниковыми в 2016 году. Он вырос из хобби и из личного запроса на минималистичную ювелирку, которой очень не хватало на якутском рынке.
«Несмотря на то, что у нас много ювелирных магазинов, известные ритейлеры на каждом шагу, что-то современное, модное, простое тогда было найти невозможно, если это не бижутерия – все только нарядное, традиционное, очень громоздкое, с сакральными смыслами. Я часто выезжала в азиатские страны, в мегаполисы и замечала, что там носят простые лаконичные украшения. И мы решили сделать такое сами. Сейчас якутские бренды работают с разными стилистическими направлениями, в том числе и минималистичным дизайном. Но, учитывая наш яркий и сильный национальный код, главное направление все же – национальные украшения».
Со временем традиционные коды вошли в эстетику Sokolnikov, но не через ювелирную традицию, а через метафоры якутского детства, считываемые в первую очередь всеми, кто рос в республике, но переведенные на язык современного европейского ювелирного дизайна.
«В прошлом году мы сделали ребрендинг. Мы поняли, что если хотим расширяться и выходить на другие рынки, нам нужно сформировать идентичность. Мы обратились к нашей культуре и поняли, что самое классное, что объединяет все поколения – это воспоминания о детстве. Коллекция которую мы выпустили, называлась "Каникулы у Эбээ". Это бабушка по-якутски. В дизайне изделий мы стилизовали и адаптировали важные национальные символы, знакомые всем якутам с детства. Приведу несколько примеров.
Чорон – традиционный сосуд, из которого пьют кумыс, молоко. Такие есть практически в каждой семье.
Камелёк – небольшая печь, связанная с языческой традицией кормления духа огня. Тоже очень знакомая история из детства: когда бабушка очищает дом от злых духов, она готовит оладушки и кладет их в камелёк – кормит огонь. Такие комельки из глины тоже есть практически в каждом якутском доме, форма понятна всем поколениям. Как говорит сейчас молодежь: “В любой непонятной ситуации готовь оладушки”.
Ытык – прибор, которым взбивают сливки. Это любимый десерт якутянина, их подают в каждом ресторане, часто с вареньем из земляники. Образ этой ягоды мы также осмыслили в коллекции. Это вкус якутского детства. Земляника дается нам с большим трудом – ты лежишь на поляне, жара, кусают комары (а у нас их особенно много), собираешь эти маленькие ягоды, чтобы потом быстро съесть их, пока бабушка не видит, потому что это же должно пойти на варенье.
Также в коллекции есть стилизованные образы-обереги. В Якутии очень любят обереги и есть много конкретных форм на разные случаи жизни – на удачу, на деньги, на здоровье, отдельно для мужчин, для женщин, для детей и так далее.
Эта наша коллекция стала очень популярной, хорошо продавалась, изделия стали желанными для всех, кто когда-либо соприкасался с Якутией. И мы, конечно же, планируем продолжать переосмыслять традиционное якутское в нашем дизайне».