Бренд Knit&Fit был основан Яной Уваровской в 2021 году. Во время пандемии вырос спрос на удобную повседневную одежду – так возникла потребность в запуске якутского бренда универсальных вещей, которые садятся на любой тип фигуры.
Первыми изделиями были костюмы из футера – они же остаются бестселлерами. Со временем ассортимент стал шире: футболки, шорты, жакеты, брюки, юбки, летние костюмы из легкой ткани, рубашки, джинсы.
«Мы видели, что российские бренды начали выпускать свитшоты с ретропринтами – с символикой американских природных заповедников. Но мы не видели принтов в той же стилистике с парками, которые расположены внутри России», – говорит Яна.
Так появилась коллекция, посвященная российским природным памятникам из списка всемирного наследия ЮНЕСКО. В нее вошли вещи с изображениями горы Эльбрус, озера Байкал, вулканов Камчатки и национального парка Ленские столбы – последние находятся в Якутии.
«Принт с Ленскими столбами разлетелся сразу же – с тех пор мы выпустили с ним уже четыре дропа, потому что 95% наших покупателей из Якутии. При этом достопримечательность знают везде – заказы отправляются в Канаду и Францию, Казахстан и Киргизию. Их покупают не только для себя, но как сувениры и как часть Якутии. Те, кто переехал в другой регион или эмигрировал, хотят забрать с собой воспоминание и частицу идентичности».
После этого Knit&Fit расширили линейку с якутскими природными объектами – включили в нее Верхоянский хребет и Момский природный парк, локальные достопримечательности.
«Мы нащупываем то, что нужно аудитории здесь и сейчас, поэтому дропы время от времени выходят очень спонтанно. Мы понимаем, что эта модель идет, сразу ставим производственные планы и отшиваем. Спрос на любую модель мы тестируем – для этого у нас есть экспериментальный цех, который вместе с тем работает для индивидуальных заказов. Производство самих коллекций – на аутсорсе».
Knit&Fit – про универсальность языка и силуэтов, при этом одно из проявлений бренда – про яркую локальность, регионализмы, не только якутские, но в целом российские. Сейчас марка планирует экспансию и работает над узнаваемостью за пределами Якутии.
«Мне кажется, важно не разъединять, а соединять. Для меня весь мир – наш дом. С 17 лет я жила в Пекине, училась и общалась со студентами из разных стран – для меня размылись рамки языков, культур, религий. Есть большой мир внутри Якутии, внутри России – но это не отдельные куски земли с разными культурами, все едино».
Knit&Fit важно объединять людей, быть частью сообщества и вносить свой вклад в него: «У нас коммерческий бренд, а любой бизнес должен быть ответственным и приносить пользу обществу. Время от времени мы выпускаем благотворительные коллекции, средства от продажи от которых идут в благотворительные фонды. Например, сейчас мы выпустили футболки в поддержку фонда, который помогает женщинам, пострадавшим от домашнего насилия. В планах расширять благотворительное направление, привлекать больше людей, компаний, организаций»