Координационный семинар по Якутской новой волне и бизнес-клубу: его результаты

 Публичный пост
30 июля 2025  56
30
июля
Среда, в 11:00 по Москве
 11:00-12:10 Онлайн, доступ в Меморандуме о кооперации
Добавить в   Apple Календарь  Google Календарь

Приглашаю лидеров модулей Альянса и экспертов познакомиться и скорректировать программу бизнес-клуба/ДПО в Якутии на базе Николаев Университета.

Наша задача – получить от экспертов подтверждение "универсальной структуры компании из 30 человек" и дальше декомпозировать жесткую оргстркутуру на мягкие компетенции для более маленьких команд. Эти "пробитые позиции" в компетенциях, возможность их диагностировать и восполнить – будут основой для развития бизнес-клуба Альянса в Якутии и других регионах.

Повестка встречи:

  1. Введение, цель – развить компании из сегмента XS,S (2-3 человека) в сегмент M, L (30 человек), Алексей Баженов, 5 мин
  2. Менторинг (растим бренды в портфель), Алина Цуцу, 5 мин
  3. Кадровый резерв (бизнес клуб и ДПО), презентация наброска программы, обсуждение развилки, Кирилл Маркес, 10 мин
  4. Обсуждение с 5 экспертами, которые приходят со структурой команды для S, M и L, 15 мин
  5. Декомпозируем оргструктуру успешных брендов недавного прошлого L (120-800 млн руб в год, 30 чел) в набор компетенций (5 чел команды и 25 компетенций), 15 мин
  6. Современные экономические исследования рынка труда и главные тренды, Елена Тищенко, 5 мин
  7. Обсуждение 15 мин

Практический результат: Анкета для заполнения/кастдев Алины и Артема заканчивается формулировкой потребностей в компетенциях (а не в работниках), которые формулируются как ТЗ для бизнес-клуба и ДПО.

Подробнее о методике и целях:
https://alliance.beinopen.ru/post/236442/

Участники: Артем Борисов, Алина Цуцу, Аллу Старостина, Анна Сахарова, Влада Крылова, Инга Микаэлян и коллеги из Меморандума о кооперации.

Экспертам нужно высказаться про структуру команды 5 минут. У меня есть образцы структур на 60 и 40 чел, я их закинул в чат.
Если бы вы могли перед встречей на салфетке нарисовать идеальную структуру, было бы эффективнее всего.

Если вы не видите плеер ВК, то смотрите запись по этой ссылке
либо смотрите это видео на Ютуб

Главные выводы встречи

Прежде чем выявлять компетенции, нужно принять градацию размеров брендов. Мы предлагаем три формата – S, M, L. Она зависит от оборотов. Оборот, в свою очередь, связан с уровнем компетенций внутри, с уровнем роста бизнеса.

Градация, предложенная Ингой Микаэлян, руководителем группы «РБК Исследования рынков»*

S - бренд с оборотом до 20 млн
M - бренд с оборотом 20-120 млн
L - бренд с оборотом более 120 млн

Мысли Алины Цуцу, стратега, эксперта и консультанта по управлению бизнесом в модной индустрии и привлечению инвестиций

  • Бренды формата L — это команда 10 человек.

  • С оборотом от 120 млн в основном начинает развиваться гибридное производство. То есть сохраняется какой-то свой тестовый цех, а все остальное уходит в гибридное производство, и большие заказы уже передаются дальше на аутсорс, то есть иногда даже сокращается производственный отдел.

Мысли Анны Якимовой, независимого фэшн-эксперта, консультанта, спикера и лектор в Beinopen, Fashion Factory School, Dot Comms

  • Даже для брендов с 200 млн оборотов 30 человек — это огромный зарплатный фонд, который они не смогут себе позволить. 30 человек — это уже когда у тебя там за миллиард переваливает оборот, тогда можно говорить о такой команде.

  • Когда у бренда 5 миллионов оборотов и когда 20, разницы в подходе практически нет. Основатель делает все сам и боится отдать это каким-то другим сторонним сотрудникам. И как раз к 20 миллионам он понимает, что больше так не может, и ему нужно срочно что-то менять. И тут начинается введение новых сотрудников.

  • До 10 миллионов оборотов обычно в команде 1−2 человека – основатель и в лучшем случае кто-то еще там, помощник или там со-основатель. Остальное – это все аутсорс, контрактное производство и так далее. А дальше команда потихоньку начинает расти до 10 человек расти. От 150 млн начинается топ-менеджмент.

Также по результатам координационного семинара была составлена матрица компетенций для бренда размереа L

Изучить результаты опроса



В таблицу также были внесены данные от Натальи Болмазовой @nbolmazova, основательницы агентства «Свой HR», которое занимается побором сотрудников для российских брендов, аудитом процессов найма, разработкой системы найма, коучинговой поддержкой, обучением персонала. Информация была снята с вебинара «Молчаливая коррекция рынка труда: как меняется найм, управление и ожидания команд в 2025».
Смотреть его запись

Аватар Алеша Баженов
Алеша Баженов @abajenov
ОсновательИнститут развития индустрии моды и Альянс Beinopen
📍Москва, Россия

Ведущий эксперт направления «Реинжинириг системы моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

https://t.me/abajenov
Соцсети @abajenov2

Связанные посты
9 комментариев
Билгин Халилов Генеральный директор 30 июля в 06:40

Посмотрел табличку @allastar71 охватила ностальгия по "золотым" 2000 них , но сегодня компания правильная это офис из 5-12 человек,если очень большая более 10 миллиарда рублей выручки в года для текстильной индустрии то тогда до 30 человек , плюс рядовой персонал на складах ( к сожаление или к счастью у нас физический продукт) все остальное нужно отдать на аутсорсинг.Включаю производство самого продукта , его продвижение маркетинг и "упаковка".Компания обязательно должна быть "стартапного типа" , где есть лидер "энергетик" , лидер продукта и третье лицо интеконектор с бизнес ангелами или банками или сообщество моды и больших денег.У компании должно быть R&D где обязательно должны быть сильные аналитики , финансовые , трендовые , маркетинговые и если необходимо небольшой цех для прототипов не более того.Обязательно внедрение софта для разработки продукта ( если есть деньги PLM систему) , софта для совместной работы в который сами руководители работают это очень важно и конечно внедрение ИИ инструментов для рутинных работ ( без перегиба ).Далее строить корпоративную культуры ( бирюзовую , клановую или иерархическую кто как хочет) , и далее жизненно важно две вещи: первое топ менеджмент (это не более 3 человек) должен вложить ОГРОМНОЕ количество личной энергии , и второе в моментах бифуркации уметь смелость и решимость принять правильное решение и выйти на правильную ветку развития.

  Развернуть 1 комментарий

@bilginhalilov, А если компания 5 человек, то это какие компетенции внутри команды?

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, Формула 2+3 , 2 человека лидер и финансист-аналитик управляет проект (энергия , тактика и стратегия :кадры , корп.культура, ИТ, банки,налоги, технотренды, бизнес тренды и тд тд) , другие 3 человека отвечают за продукт из них один узкий специалист (в нашем случае технолог), второй продукт менеджер ( специалист как потребитель взаимодействует с продуктом боль-удовольствие и тд) и третий дизайнер ( тот который отвечает за красоту , но не абстрактную а инфернально-метафизическую за которую потребитель растается с своими деньгами).При этой миннимальной кадровой структуре почти все в команде должны уметь работать с ChatGPT, MPSTATS, Midjourney и некторы другие инструменты, особенно те три человека которые отвечают за продукт.

  Развернуть 1 комментарий

@bilginhalilov, Спасибо, что дали другой ракурс! Подсветили, что для каждой бизнес модели будет своя структура.

Как мне кажется, что все бренды можно разделить по весовой доле креативнаой составляющей - шкала от условного Schiaparelli к брендам Inditex – в нашем случае от Muus к Anemore (WB). Это не совсем про разделение на дизайнерский/масс маркет бренд, но близко к этому.
Sein не беру – другая бизнес модель.

По этой шкале доля зарплатного фонда в ФОТ снижается от 30 до 8-10% и структура команды двигается от моей к Вашей.

Прочитав Важе сообщение, поначалу даже засомневалась, нужна ли в таком сшучае стандартизация. Думаю, для новичков она полезна. Но надо задавать вилку вариантов с пояснением – какой вариант релевантен какой бизнес модели.

  Развернуть 1 комментарий

Договорились скорректировать сегменты SML, учитывая селлеров как отдельную группу

XS 0-2 млн
S 2-20 млн в год
M 20-120 млн в год (наложили систему гостерминологии «микробизнес» до 120 млн)
L 120-800 млн в год

  Развернуть 1 комментарий

Научный аспект семинара от Елены Тищенко:

Семинар данный - это валидация опорной исследовательской гипотезы.

Научное исследование – это если разработаем анкету, опросим по ней, систематизируем, и выборка будет репрезентативной.

  Развернуть 1 комментарий

Композитная экономика

  Развернуть 1 комментарий

Итак, мы договорились вчера о новой сегментации:

XS 0-2 млн (зарабатывают на себя, как смз)
S 2-20 млн в год
M 20-120 млн в год (наложили систему гостерминологии «микробизнес» до 120 млн)
L 120-800 млн в год (малый бизнес)
LS 120-800 млн в год на маркетплейсах

Какие диссонансы на пересечении других экспертных оценок я вижу:

1
Из опыта инвесторов Эназе комьюнити: они описывали (как я понял) самый безопасный инвестиционный сценарий с брендами: давать деньги надо тем, у кого 30 чел в команде (парттайм может быть) и 200 млн рублей оборот. У таких может быть самый быстрый и безопасный рост до 800 млн.

2
Пойзон Дроп предложили развить их бренды с 20 до 200 млн в год через акселератор по обучению продажам на собственных сайтах марок. Тоже примерная цифра в устной беседе звучала 200.

Наша задача, не в гос статистику попадать (она отстает от реальности как минимум на уровень официальной инфляции 50% с 20 по 25год), а дать реальные стадии зрелости и траекторию развития марок по стадиям зрелости.

Но в целом, количественные показатели систем почти гармонично накладываются. Может быть небольшие сдвиги.

Есть ли мнения, прошу прокоммеетировать?

  Развернуть 1 комментарий

Тут документ, который обсуждали. Структура команды сегмента M, большая часть не внутри команды (фултайм или парттайм), а снаружи как часть «композитной экономики» Альянса.

Движимся от структуры Команды к структуре Критических компетенций
Т.е. Пробитая позиция в бизнесе марки диагностируется и восполняется не за счет роста постоянной команды, а за счет подключения марок к критическим компетенциям (= к сертифицированным в зоны знаний (KA) экспертам).

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить