Область знаний: Производство (KA4)
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Производственные сети
Формат: гайд
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
Эксперты: Анна Якимова
Эксперты говорят, что сейчас происходит процесс перераспределения спроса: мода уходит на второй план, растет спрос на утилитарную одежду. Поговорили с Анной Якимовой, как это отразится на планировании коллекций. На какое соотношение творчества и коммерции ориентироваться? Нужно ли снижать тиражи? Как сейчас выглядит баланс «цена-качество»? Стоит ли ожидать появления концептуального минимализма?
Анна Якимова - консультант по ассортименту, партнер Альянса x Beinopen, ex-руководитель отдела закупок концептуального магазина HIPO, преподаватель и куратор курса в Fashion Factory School
Лекция прошла в рамках Форума новой модной индустрии Beinopen 2022.
Ситуация сейчас
- российские марки занимают новые ниши;
- высокая изменчивость спроса;
В феврале было много оптимистичных прогнозов, однако есть бренды, которые прекратили работу, но появились и новые, которые занимают пустые ниши. Главный фактор в поведении людей – сильная реакция на новости и стресс, которая сказывается на потребительском поведении. В марте люди начали скупать все подряд и спрос резко вырос, а к лету опять просел, так как спрос всегда зависит от того, что происходит в мире.
Прогнозы на сезон
Делать прогнозы в текущей реальности – неблагодарное дело, мы не знаем, что будет завтра и это негативно сказывается на работе. Сейчас лучше сохранять баланс между трендами и глобальными изменениями.
Тренды нужно имплементировать, но в меньшей степени. Остромодный премиум и люкс покупали люди с высоким достатком, и сейчас они продолжают покупать эти бренды уже заграницей, поэтому стать альтернативным премиальным брендом сложно.
Так как спрос постоянно меняется в зависимости от ситуации, то стоит опираться на глобальные изменения, адаптироваться и перестраивать коллекцию.
Тут два выхода – выпускать капсулы дропами, либо опираться на долгое планирование. Капсулы позволят протестировать модели и быстро внести изменения, а четкий план всегда обеспечивает будущее бренда.
Важные факторы при планировании коллекции
построение ассортиментной матрицы;
расширение базовой коллекции;
снижение среднего чека за счет уменьшение себестоимости и розничной цены;
добавление мужского и детского ассортимента.