Область знаний: Продажи (KA5)
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Менторы и компетенции по подписке (А1.5.4) +
Формат: гайд
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
Эксперты: Андрей Ковалев
Выход на зарубежный рынок всегда считался маркером успешной карьеры. Те, кто внезапно оказался за рубежом быстрее, чем планировал, ровно как и те, кто не теряет надежды получить признание даже в изоляции, одинаково задаются вопросом, а возможно ли это сейчас, и если да, что для этого нужно?
Основатель агентства Another Community Андрей Ковалев, за плечами которого – развитие онлайн-ритейлеров Names и работа над спецпроектами Farfetch, помогает брендам настраивать бизнес-процессы и продумывать ecom-стратегию как в России, так и в других странах. Среди последних успешных кейсов – вывод на глобальный рынок бренда 12 Storeez и выстраивание онлайн-присутствия бренда PANGAIA.
Паблик-ток прошел в рамках Форума новой модной индустрии Beinopen 2022.
«У нас сейчас ноябрь. По идее, бренды, которые готовы к выходу на международный рынок, должны 15 ноября уже утвердить следующий год»
«Есть матрица для России. Для того, чтобы угадать что в Европе будет популярно, инструментов особо нет. Обычно делают слепок своей матрицы и увозят туда. Сначала никто не может ничего предугадать, а спустя несколько сезонов матрица начинает изменяться – в России одно – драйвер, в Европе другое»
«Есть бренды, которые в России добились хороших результатов, и 5-7% заказов приходят из-за рубежа. Для того, чтобы подсчитать, насколько тебе рады в Европе, нужно это на два разделить»
Как понять, что бренд готов к выходу на международный рынок?
- Успехи на локальном рынке
Бренд должен наладить процессы на родном рынке: получить ядро аудитории, научиться попадать в сезон, выполнять собственный производственный план.
- Команда
Что из себя представляет команда?
- Где операционно-управляющая часть и где исполнители?
- Есть ли разделение поддерживающей и креативной части?
- Бывает ли такое, что вопросы из разных отделов выполняет один и то же человек?
- Возраст бренда
- Инвестиции в процессы, в диджитал, в выход на международный рынок начинаются от 2-х лет жизни бренда - так и подписчик стоит дороже, и диапазон принятия решений шире.
- У бренда, существующего на рынке 2-3 года, есть попадании в сезон: он уже понимает, какие продукты из ассортимента покупают, на чем акцентироваться.