Область знаний: Управление маркой (KA1 ) > Брендинг (КА1.2)
Формат: гайд
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Менторы и компетенции по подписке (А1.5.4)
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
Эксперты: редакция Beinopen
Как выбрать целевую аудиторию?
Сравните себя с вашим покупателем. Для начала возьмите в работу те группы покупателей, с которыми у вас уже есть что-то общее, или сузьте круг до тех, с кем отчаянно хотите поработать, и изучите их потребности и предпочтения. Если вы недостаточно понимаете свою ЦА, продать ей что-то будет невероятно трудно.
Остановитесь на одном типе покупателей. Несмотря на очевидный соблазн одним рекламным постом привлечь и женщин, и мужчин всех возрастов, из всех стран и регионов, разных профессий и убеждений, лучше всего сработает тактика «меньше – лучше». Чем конкретнее вы определите ЦА, тем скорее до нее доберетесь. Составить подробный портрет сразу нескольких типов покупателей гораздо труднее. Труднее и выработать при этом четкое направление для бренда. Если диверсифицировать таргет очень хочется, нужно будет диверсифицировать и ассортимент (например, добавить новую линию товаров, как сделали Gate 31 с мужской линией одежды или Lovegoods, которые к ассортименту нижнего белья выпустили пастельное).
Как описать своего покупателя?
Необходимо максимально конкретно представить не только ЦА как группу, но и описать портрет потенциального покупателя. Ниже приведем шаблон с характеристиками, которые могут вам потребоваться:
Демографические параметры:
- Пол/гендер
- Возраст. Общепринятые возрастные категории можно посмотреть здесь
- Этническая принадлежность
- Религиозная принадлежность
- Семейный статус: в браке, разведен(а), одинок(а)
- Жизненный статус: зависимость от родителей, предсемейный, семейный, поздний этап. Не путать с семейным положением. Подробнее здесь
- Образование – можно классифицировать по тому же принципу, что и в стандартных опросах. Например, как у ВШЭ
- Доход: можно ограничиться простыми «низкий, средний, высокий», а можно также сузить.
Психологические параметры:
- Стиль жизни. Вариантов сегментации много, но мы предпочли вот такой.
- Потребительские привычки: причины выбора продуктов и брендов, выбор продавца, сколько времени и денег тратит на шопинг, с какой частотой совершает покупки.
- Интересы и хобби: музыка, яхтинг, кулинария, компьютерные игры, йога, современное искусство... Выбирайте то, что подходит для продвижения вашего продукта.
- Чем вызвано внимание к бренду: лояльное отношение, привлечено скидками, основано на потребностях, импульсивный интерес, просто интересуется и так далее.
- Способ покупки: онлайн или офлайн.
Географические параметры:
- Страна
- Климат
- Степень урбанизации: город, пригород, сельская местность
- Доступность магазина: легко ли добраться пешком/ на машине/ на другом транспорте