Область знаний: Управление маркой (KA1 ) > Брендинг (КА1.2)
Формат: гайд
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Менторы и компетенции по подписке (А1.5.4)
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
Эксперты:
Брендинг затрагивает множество аспектов, связанных с презентацией компании и поначалу стратегия может быть расплывчатой. Чтобы ваша концепция не поплыла окончательно, следует держаться за эти смыслообразующие «якоря», на которые обращают внимание предприниматели.
1. Уникальное торговое предложение (УТП)
Предложите рынку нечто уникальное. Вместо того, чтобы подражать конкурентам, придумайте то, чего ваши потенциальные клиенты не видели ни у кого другого на рынке – уникальное торговое предложение. Это может быть продукт, услуга, ценность, покупательский опыт или точка зрения, которые кажутся новыми и необычными. Если вы создаете что-то уникальное, у клиентов не остается другого выбора, кроме как обратиться к вам за этим. Правильное формирование УТП сможет помочь вам понять, на чем следует сосредоточиться при разработке новых продуктов.
УТП также должно проявляться в визуальной айдентике бренда (лого, типографика, фирменные цвета) и нейминге.
Чек-лист визуальных носителей, которые должны составлять уникальную визуальную айдентику бренда.
2. Ценности
Четко сформулированные ценности помогут бренду развиваться в правильном направлении и создать запоминающийся образ в сознании аудитории. Ценности должны быть ясными и повторяться вами неоднократно и последовательно, чтобы создавалось ощущение вашей смысловой стабильности. Клиенты с большей вероятностью будут лояльны к бренду, если они считают его надежным.
Каждый сезон каждая составляющая вашего бизнеса должна соответствовать главным ценностям бренда. Последовательное взаимодействие с аудиторией является ключом к созданию и поддержанию сильного бренда.
Как оставаться последовательными во взаимодействии с аудиторией
Необходимо постоянно держать в голове ценности бренда, постоянно обращаться к ним изначальным, чтобы понимать, продолжаете ли вы их придерживаться. Всегда есть риск выпадения из собственной системы ценностей.
Чек-лист «Выбери три ценности и сформулируй свою систему»
3. Целевая аудитория
В этом понимании – основа вашего бизнеса. Изучайте свою аудиторию: покупательские привычки, образ жизни, симпатии, антипатии, потребности. Понимание этого поможет в создании востребованных продуктов.
Чек-лист «Как выбрать ЦА и описать своего покупателя»
Работа со своей целевой аудиторией – неотъемлемая часть вашего постоянного исследования собственного бренда. Как его организовывать вместе с фокус-группой?
Не пытайтесь угодить всем. Бренд, который старается понравиться всем – очень скучный бренд. Такой бренд быстро забудут.
Чек-лист «Как провести анализ своего брендинга»
4. Tone of voice
Выбор правильных интонаций в разговоре с аудиторией работает и на укрепление эмоциональной связи с клиентами, и на формирование индивидуальности бренда. Tone of voice должен быть един для всех ваших информационных потоков: от рекламы до доставки.
Общайтесь с клиентами искренне. Например, в разговоре упоминайте темы, тесно связанные с клиентами, или обсуждайте общие проблемы. Это позволит вам добиться доверия, которое обычно приводит к продажам. Хотя такой подход к общению требует больше времени, он укрепляет отношения с вашими клиентами в долгосрочной перспективе.
Узнайте о стилях коммуникации бренда с потребителем
Истории реальных людей, стоящих за брендом, создают эмоциональную связь с покупателем. Это помогает при формировании базы лояльных клиентов. Рассказывайте, почему вы решили запустить бренд, какая у вас миссия, чего вы пытаетесь достичь в своем деле. Это не обязательно сразу приведет к резкому увеличению продаж, но поможет укрепить доверие аудитории.