Работа с фокус-группами

 Публичный пост
27 апреля 2022  183

Область знаний: Индустрия влияния (KA3) > Маркетинг (KA3.1)
Формат: гайд
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Менторы и компетенции по подписке (А1.5.4)
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М, 200M
Эксперты: редакция Beinopen


Ваш бренд там, где должен быть? Даже если вы уверены, что это так, мнения других никогда не помешают.

Зачем нужно проводить фокус-группу?

  • Чтобы получить глубокую, подробную и полезную информацию о том, как бренд, его деятельность и продукты воспринимаются со стороны.
  • Чтобы найти новые идеи.
  • Чтобы выявить потенциальные проблемы без потерь времени и денег в будущем.

Что нужно иметь ввиду при организации фокус-группы?

  1. Определите основную цель проведения фокус-группы. Поймите, что вы хотите узнать от своих клиентов, какая информация принесет пользу вашему исследованию.

Вот, что это может быть:

  • впечатления о вашем бренде и продуктах;
  • как, когда и где фокус-группа использует ваши продукты;
  • ожидания и пожелания аудитории по поводу услуг и продуктов;
  • впечатления фокус-группы о ваших прямых конкурентах.
  1. Пригласите подходящих участников фокус-группы:

Целевая аудитория – наиболее важные участники исследования и должны составлять большую долю участников фокус-группы.
Существующие клиенты так же важны, как и целевые, если вы ищите отзывы о текущем имидже бренда и уже существующих продуктах.
Лидеры мнений, которые попадают в вашу ЦА и чье мнение о вашем бренде может привлечь и их последователей.
Инсайдеры отрасли, которые помогут выявить технические проблемы и потенциальные риски.
Другие заинтересованные лица, которые могут определить направление развития вашего бренда.

  1. Задайте вопросы правильно.

Убедитесь, что они ясны и точны. Сложные и двусмысленные вопросы могут запутать или ввести в заблуждение участников фокус-группы.
Вопросы для вовлечения – простые вопросы, связанные с темой фокус-группы. Эти вопросы помогут участникам разогреться.
Открытые вопросы могут побудить участников высказывать свои мысли. Избегайте закрытых вопросов, ответы на которые: «да» или «нет».
Нейтральные вопросы, а не наводящие. Нейтральные вопросы помогут убедиться, что ответы действительно отражают мысли участников.
Конкретные вопросы – когда нужны конкретные ответы.
Дополнительные вопросы, если образуется новая точка или мнение. Важно получить больше мнений от других участников по поводу новой точки зрения.

Идеальный размер фокус-группы: 6-10 человек

Аватар algorithm
algorithm @algorithm
Строю доверенное взаимодействиеИнститут Beinopen
📍Санкт-Петербург, Россия
Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить