Область знаний: Индустрия влияния (KA3) > Маркетинг (KA3.1)
Формат: гайд
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Менторы и компетенции по подписке (А1.5.4)
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М, 200M
Эксперты: редакция Beinopen
Ваш бренд там, где должен быть? Даже если вы уверены, что это так, мнения других никогда не помешают.
Зачем нужно проводить фокус-группу?
- Чтобы получить глубокую, подробную и полезную информацию о том, как бренд, его деятельность и продукты воспринимаются со стороны.
- Чтобы найти новые идеи.
- Чтобы выявить потенциальные проблемы без потерь времени и денег в будущем.
Что нужно иметь ввиду при организации фокус-группы?
- Определите основную цель проведения фокус-группы. Поймите, что вы хотите узнать от своих клиентов, какая информация принесет пользу вашему исследованию.
Вот, что это может быть:
- впечатления о вашем бренде и продуктах;
- как, когда и где фокус-группа использует ваши продукты;
- ожидания и пожелания аудитории по поводу услуг и продуктов;
- впечатления фокус-группы о ваших прямых конкурентах.
- Пригласите подходящих участников фокус-группы:
Целевая аудитория – наиболее важные участники исследования и должны составлять большую долю участников фокус-группы.
Существующие клиенты так же важны, как и целевые, если вы ищите отзывы о текущем имидже бренда и уже существующих продуктах.
Лидеры мнений, которые попадают в вашу ЦА и чье мнение о вашем бренде может привлечь и их последователей.
Инсайдеры отрасли, которые помогут выявить технические проблемы и потенциальные риски.
Другие заинтересованные лица, которые могут определить направление развития вашего бренда.
- Задайте вопросы правильно.
Убедитесь, что они ясны и точны. Сложные и двусмысленные вопросы могут запутать или ввести в заблуждение участников фокус-группы.
Вопросы для вовлечения – простые вопросы, связанные с темой фокус-группы. Эти вопросы помогут участникам разогреться.
Открытые вопросы могут побудить участников высказывать свои мысли. Избегайте закрытых вопросов, ответы на которые: «да» или «нет».
Нейтральные вопросы, а не наводящие. Нейтральные вопросы помогут убедиться, что ответы действительно отражают мысли участников.
Конкретные вопросы – когда нужны конкретные ответы.
Дополнительные вопросы, если образуется новая точка или мнение. Важно получить больше мнений от других участников по поводу новой точки зрения.
Идеальный размер фокус-группы: 6-10 человек