В 2024 году вместе с Корпорацией развития Республики Саха (Якутия) на основе коллективных групповых стратегий, разработанных Институтом Beinopen, мы запустили программу развития локальных марок.
В марте-апреле отобранные участники прошли обучающий модуль с экспертами и партнерами Института Beinopen – о производстве на аутсорсе и о том, как подготовиться к выходу в розницу. В основе работы с ритейлерами – методика ранней контрактации: магазины заранее дают маркам информацию, какие позиции и товарные категории имеют подтвержденный спрос за определенный период. Финал обучающего модуля – защита своих коллекций перед ритейлерами и экспертами программы.
Итог – отбор пяти брендов, которые отвечают требованиям ритейлеров и переосмысляют локальные культурные коды в своей работе. Они продолжат участие и перейдут к производству сэмплов. Кроме того, жюри отметило два ювелирных бренда, которые также продолжат участие в программе.
Рассказываем о финалистах.
ogo citizen
о5о [ого] - в переводе с якутского означает «ребенок, дитя».
Основатель: Мария Саввина.
Концепция марки отображает ощущение «ностальгии по тому, чего никогда не было». Контрасты: романтика и технологичность, глобальность и
локальность. Марка преобразует традиционное в современное: она вдохновлена наследием якутской культуры и соединяет его с digital-эстетикой.
EIKIRIE
Eikierie в переводе с юкагирского языка означает
«перейти реку».
Основатель: Надежда Докторова.
В основе концепции – обновленный взгляд на культуру народов Севера. Важный источник вдохновения бренда – промысловая одежда, вещи для добычи и охоты. Бренд рифмует эти референсы с характеристиками «медленной моды» – функциональностью, лаконичностью, вневременностью.
Cold Ink
Основатель: Николай «Инк» Николаев.
Уличная марка создана тату-мастером, работающим с локальной орнаменталистикой – отсюда и важнейшая составляющая эстетики Cold Ink – принты, вдохновленные якутской мифологией и родовыми оберегами.
Knit&fit
Основатель: Яна Уваровская.
Бренд базовой унисекс-одежды, с акцентом на вышивке и принтах, отсылающих к эстетике 90-х и 00-х. Связь с локальными кодами – в отсылках к географии Якутии и России в принтах бренда.
INNIKI
Iinniki в переводе с якутского языка означает «вперед», «будущее».
Основатель: Изабелла Дордосова.
Декоративность и сложная конструкция ищут гармонию с плавностью линий. Футуристичность, заявленная в названии, пересекается с мотивами традиционного костюма, нарядность вечеринки находится в параллели с нарядностью званого ужина.
Жюри отметило две ювелирные марки, которые также продолжат участвовать в программе, но на отдельных условиях
Sokolnikov
Основатель: Юлия Сокольникова.
Эстетика бренда вдохновлена образами якутской культуры – символами, объединяющими поколения. Традиции переосмысляются в минималистском, плавном, природоподобном дизайне.
So Cold
Основатель: Валерий-Айхан.
Бренд создает украшения-талисманы. Важный символ для бренда – bies qaraq – древний якутский оберег. Его форма – и в логотипе, и в дизайне изделий, вдохновленном в том числе и органическими формами.