Область знаний: Медиа-продукт (KA2) > Визуал (KA2.1)
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1)
Формат: гайд
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
Эксперты: редакция Beinopen
Есть три вида съемок для модного бренда – кампейн, лукбук и каталог. Если задача кампейна (рекламной кампании) – передать настроение, рассказать историю, задача каталога – максимально детально представить вещи потенциальному покупателю, то с помощью лукбука решаются обе эти задачи примерно в равной пропорции. В лукбуке знаковые образы (драйверы продаж, самые трендовые и потенциально популярные) обрамлены сопутствующим сторителлингом. Чаще всего лукбук выполняется в схожей с кампейном стилистике, но с бОльшим акцентом на продукт.
Фото кампейна используются для рекламы в медиа, наружной рекламы и онлайн-баннеров. Лукбук чаще всего размещают на сайте и также отправляют в журналы. Также в некоторые СМИ, как и на сайт, будет полезно отправить предметные фото и обтравки – об этом мы скоро напишем отдельный пост. Каталожные фото заливают в карточки товаров в итернет-магазине.
Разобрались, что есть что. Теперь подробнее остановимся на лукбуке, т.к. это самый распространенный формат съемок. Зачастую марки, особенно небольшие, не тратятся на кампейны для каждой коллекции, ограничиваясь только каталогом и лукбуком.
Стилистика лукбука должна отражать ДНК вашего бренда и вписываться в общее видение. Если есть кампейн, лукбук будет с ним рифмоваться.
В лукбуке, в отличие от каталога, демонстрируется не продукт сам по себе, а готовый образ, стилизация.
Простая истина, которую следует проговорить – фотографии должны быть в хорошем качестве. И дело не только в количестве пикселей (хай-резы нужны далеко не всегда, но их обязательно нужно иметь в рукаве), но и в удачной постановке света и ретуши (помним, что акцент в лукбуке делается на вещи, а значит, они должны быть представлены в самом выгодном ракурсе и свете, с правильной цветопередачей). Для лукбука больше подойдет вертикальный формат.
Заранее продумайте юридические аспекты: права на снимки, где и в течении какого времени могут использоваться фотографии. В идеале все это нужно официально согласовывать с командой (моделью, фотографом и т.п.).
Отправляя лукбук в редакцию журнала, не забудьте указать контакты бренда (сайт, почта, телефон, соцсети). Также желательно указать крЕдиты – ссылки на фотографов, стилистов, визажистов и других членов команды.
Адаптируйте каналы коммуникации при выпуске лукбука. Обновляйте соцсети и сайт, добавляйте новые снимки.
Сейчас бренды рассылают лукбуки в электронном варианте, но физическая версия тоже пригодится – для байеров, стилистов или или гостей вашего офлайн-магазина.
Как выбрать модель для лукбука
Здесь наш старый, но все еще актуальный материал по теме. Фотограф Георгий Павленко рассказал о подготовке и съемке лукбука, а также прокомментировал несколько кадров.