Создание лукбука

 Публичный пост
27 апреля 2022  185

Область знаний: Медиа-продукт (KA2) > Визуал (KA2.1)
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1)
Формат: гайд
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
Эксперты: редакция Beinopen


Есть три вида съемок для модного бренда – кампейн, лукбук и каталог. Если задача кампейна (рекламной кампании) – передать настроение, рассказать историю, задача каталога – максимально детально представить вещи потенциальному покупателю, то с помощью лукбука решаются обе эти задачи примерно в равной пропорции. В лукбуке знаковые образы (драйверы продаж, самые трендовые и потенциально популярные) обрамлены сопутствующим сторителлингом. Чаще всего лукбук выполняется в схожей с кампейном стилистике, но с бОльшим акцентом на продукт.

Фото кампейна используются для рекламы в медиа, наружной рекламы и онлайн-баннеров. Лукбук чаще всего размещают на сайте и также отправляют в журналы. Также в некоторые СМИ, как и на сайт, будет полезно отправить предметные фото и обтравки – об этом мы скоро напишем отдельный пост. Каталожные фото заливают в карточки товаров в итернет-магазине.



Разобрались, что есть что. Теперь подробнее остановимся на лукбуке, т.к. это самый распространенный формат съемок. Зачастую марки, особенно небольшие, не тратятся на кампейны для каждой коллекции, ограничиваясь только каталогом и лукбуком.

  1. Стилистика лукбука должна отражать ДНК вашего бренда и вписываться в общее видение. Если есть кампейн, лукбук будет с ним рифмоваться.

  2. В лукбуке, в отличие от каталога, демонстрируется не продукт сам по себе, а готовый образ, стилизация.

  3. Простая истина, которую следует проговорить – фотографии должны быть в хорошем качестве. И дело не только в количестве пикселей (хай-резы нужны далеко не всегда, но их обязательно нужно иметь в рукаве), но и в удачной постановке света и ретуши (помним, что акцент в лукбуке делается на вещи, а значит, они должны быть представлены в самом выгодном ракурсе и свете, с правильной цветопередачей). Для лукбука больше подойдет вертикальный формат.

  4. Заранее продумайте юридические аспекты: права на снимки, где и в течении какого времени могут использоваться фотографии. В идеале все это нужно официально согласовывать с командой (моделью, фотографом и т.п.).

  5. Отправляя лукбук в редакцию журнала, не забудьте указать контакты бренда (сайт, почта, телефон, соцсети). Также желательно указать крЕдиты – ссылки на фотографов, стилистов, визажистов и других членов команды.

  6. Адаптируйте каналы коммуникации при выпуске лукбука. Обновляйте соцсети и сайт, добавляйте новые снимки.

Сейчас бренды рассылают лукбуки в электронном варианте, но физическая версия тоже пригодится – для байеров, стилистов или или гостей вашего офлайн-магазина.

Как выбрать модель для лукбука

Здесь наш старый, но все еще актуальный материал по теме. Фотограф Георгий Павленко рассказал о подготовке и съемке лукбука, а также прокомментировал несколько кадров.

Аватар algorithm
algorithm @algorithm
Строю доверенное взаимодействиеИнститут Beinopen
📍Санкт-Петербург, Россия
Аватар Марина Шипилова
Марина Шипилова @MarinaS
экс редакторэкс Институт Beinopen
📍Казань, Россия

Пишу для Beinopen + делаю тексты для брендов + работаю с соцсетями

Сверхспособность: умею собирать подборки марок на любой случай

Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить